Jump to content
forum.kartingzone.com

Франчук

Отзывы на книгу "Управляемость карта:теория и практика"

Recommended Posts

Безусловно меня, как автора, интересуют отзывы на написанную мною книгу. Она посвящена столь важному вопросу, как практика настройки шасси карта и базируется на вновь созданной теории управляемости карта.

Краткая анотация книги была размещена на сайте - http://www.kartingzone.com/2007/02/22/1295/ со ссылкой на другой сайт:

http://www.kart-racing.com.ua/.

Но прочитав отзыв Сергея Шрама:

"Полностью согласен что эта книга весьма большое событие в истории украинского картинга и не только. Но не в обиду будь сказано, автор бы своему сыну дал ее почитать. Да и вообще от кого-кого, а от этого человека я такой книги не ожидал. Очень горю желанием прочесть ее. Но все же в Украине есть много людей, которые бы могли создать книги не хуже, просто они вынуждены очень много работать и у них не остается на это времени. "

я вспомнил выступление одной доярки на партийном съезде: "я не читала книг Солженицина, но клеймлю их позором".

Так и Сергей! Он еще в глаза книги не видел, но уже считает, что "в Украине есть много людей, которые бы могли создать книги не хуже", а я тот "человек", от которого он "такой книги не ожидал"!

Справедливости ради следует отметить, что уже появились отзывы тех, кто все-таки прочитал книгу:

http://www.kart-racing.com.ua/news/?id=33&...3017ead417aad85

Хотелось бы увидеть еще.

С уваженим ко всем неравнодушным

Дмитрий Франчук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FrienD    28

К сожалению, до Беларуси книга пока еще не доехала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
К сожалению, до Беларуси книга пока еще не доехала.

 

В РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ (Директор Цвирко В.И.) книга уже есть.

 

Если кто захочет заниматься распространением - готов обсудить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FrienD    28
В РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ (Директор Цвирко В.И.) книга уже есть.
А вот за это спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZXC    0

Мне эту книгу посоветовали в РАФ, там ее и купил, но прочитать пока не успел. Хотя по первому впечатлению это должно быть что то стоящее. Скажите нет ли у вас похожих материалов по теме разработки самого шасси (или может быть хорошей ссылки)? Книгу прочту обязательно, т.к. без нее чувствую диплом не напишу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raser    0

Видел я эту книгу... В общем,у кого есть книга Рихтера и доступ к информации на этом сайте особого интереса она не представляет. По крайней мере я для себя ничего нового в ней не нашёл. Так скажем книга для нового поколения картингистов... как первая книга, как азбука :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
MIXA    0
Видел я эту книгу... В общем,у кого есть книга Рихтера и доступ к информации на этом сайте особого интереса она не представляет. По крайней мере я для себя ничего нового в ней не нашёл. Так скажем книга для нового поколения картингистов... как первая книга, как азбука :)

 

Это ты про книгу Тадэуша Рихтера "Картинг" 1982 года? Это такая оранжевая? Там еще много про конструирование картов, про вождение, моторы? Если про нее, то там нет рекомендаций по настройке шасси.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
FrienD    28
Это ты про книгу Тадэуша Рихтера "Картинг" 1982 года? Это такая оранжевая?
Желтая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MIXA    0
Желтая.

 

 

Ну я бы не сказал, что там много че полезного. Там информация в основном для общего развития....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Видел я эту книгу... В общем,у кого есть книга Рихтера и доступ к информации на этом сайте особого интереса она не представляет. По крайней мере я для себя ничего нового в ней не нашёл. Так скажем книга для нового поколения картингистов... как первая книга, как азбука :)

Наконец-то объявился специалист, котрый знает то, что меня очень и очень интересовало - это уважаемый Raser - и он утверждает, что ему известно и без результатов моих исследований, изложенных в книге:

- как влияет угол Аккермана на разность поворота колес карта и как это влияет на управляемость?

- как зависят значения вертикального перемещения передних колес карта от углов наклона шкворней ( продольного и поперечного) и как это тоже влияет на управляемость карта?

- какая количественная связь между настроечными параметрами карта (углы установки шкворней, колея передних и задних колес) и количественным значением вывешивания внутреннего заднего колеса карта в повороте?

- как влияет жесткость рамы карта на его управляемость?

- какова роль высоты центра тяжести карта с пилотом в обеспечении поворачиваемости карта и как правильно ее обеспечивать и использовать?

- а проблемы увода шин, определения оптимального давления по темпу роста температуры, дисбаланс шин и проблемы сцепления шины с поверхностью трека?

- роль и влияние жесткости задней оси карта на управляемость, как е правильно подобрать?

- связь углов наклона плоскостей колес карта (развала) и углов схождения?

- и еще многое-многое другое....

Уважаемый Raser пишет. что все он это смог прочитать в книге Тадеуша Рихтера...

Что-то я ничего этого не нашел, хотя читал ее очень внимательно...( а я очень хотел найти ответ на эти и многие другие вопросы). Мало того, я, к сожалени, не смог найти ответ на эти принципиальные вопросы ни в англоязычных ресурсах и ни в франкоязычных...

Я разослал свою книгу во все автомобильные и картинговые федерации Европы. К сожалению не все понимают русский язык... Но те кто прочитал ее очень высоко оценили! Например из венгерской федерации написали следующее: "Мы поздравляем Вас м. Франчук! Это первая столь значительная книга за 50 лет существования картинга".

Так что Raserу мои поздравления! Он и раньше все знал, но тщательно это от всех скрывал!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raser    0
Наконец-то объявился специалист, котрый знает то, что меня очень и очень интересовало - это уважаемый Raser - и он утверждает, что ему известно и без результатов моих исследований, изложенных в книге:

- как влияет угол Аккермана на разность поворота колес карта и как это влияет на управляемость?

- как зависят значения вертикального перемещения передних колес карта от углов наклона шкворней ( продольного и поперечного) и как это тоже влияет на управляемость карта?

- какая количественная связь между настроечными параметрами карта (углы установки шкворней, колея передних и задних колес) и количественным значением вывешивания внутреннего заднего колеса карта в повороте?

- как влияет жесткость рамы карта на его управляемость?

- какова роль высоты центра тяжести карта с пилотом в обеспечении поворачиваемости карта и как правильно ее обеспечивать и использовать?

- а проблемы увода шин, определения оптимального давления по темпу роста температуры, дисбаланс шин и проблемы сцепления шины с поверхностью трека?

- роль и влияние жесткости задней оси карта на управляемость, как е правильно подобрать?

- связь углов наклона плоскостей колес карта (развала) и углов схождения?

- и еще многое-многое другое....

Уважаемый Raser пишет. что все он это смог прочитать в книге Тадеуша Рихтера...

Что-то я ничего этого не нашел, хотя читал ее очень внимательно...( а я очень хотел найти ответ на эти и многие другие вопросы). Мало того, я, к сожалени, не смог найти ответ на эти принципиальные вопросы ни в англоязычных ресурсах и ни в франкоязычных...

Я разослал свою книгу во все автомобильные и картинговые федерации Европы. К сожалению не все понимают русский язык... Но те кто прочитал ее очень высоко оценили! Например из венгерской федерации написали следующее: "Мы поздравляем Вас м. Франчук! Это первая столь значительная книга за 50 лет существования картинга".

Так что Raserу мои поздравления! Он и раньше все знал, но тщательно это от всех скрывал!!!

Вы просили отзыв, вот я его и написал. Я не говорю что ваша книга плохая. На вкус и цвет товарища нет! И не надо меня упрекать! И прочитайте по внимательнее я написал книга Тадеуша Рихтера+информация на этом сайте!

это уважаемый Raser - и он утверждает, что ему известно и без результатов моих исследований, изложенных в книге
Это получается, вы хотите сказать, что про настройки шасси больше всего знаете вы и больше вас никто уже знать не может, так чтоли? То есть разные иследования по настройке проводили только вы и никто другой этим больше не занимался и ничего не знает.

Это отзыв на вашу книгу! Это моё личное мнение! И не надо предъявлять мне какие либо притензии!

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть разные иследования по настройке проводили только вы и никто другой этим больше не занимался и ничего не знает.

А в самом деле, кто еще проводил всесторонние теоретические исследования управляемости карта и получил математические модели, на которых можно оценить количественные зависимости влияния различных настроечных параметров на управляемостькарта? Если Вам, уважаемый Raser, это известно, то укажите ссылки и я с удовольствием с ними познакомлюсь!

Это получается, вы хотите сказать, что про настройки шасси больше всего знаете вы и больше вас никто уже знать не может, так чтоли?

Да, действительо я на сегодняшний день знаю больше всех! И это потому, что мною создана теория управляемости карта, базирующаяся на математических моделях и подтвержденная большим количеством расчетов, которой до сих пор не было! И все рекомендации по настройке шасси карта вытекают из этой теории, нравится это кому-то или нет. Каждая рекомендация подтверждается ссылкой на полученные теоретические выводы и закономерности, подкрепленные расчетами и проиллюстрированные для наглядности графиками.

Больше меня конечно знать могут! Но после того, как на основе созданной мною теории получат новые результаты, которые я еще не исследовал или углубят выполненные исследования.

P.S. Обратите внимание на все рекомендации, приводимые разными авторами на этом форуме. Кто после слов: "нужно сделать так..." продолжает: "потому что...это зависит от того, а это влияет так то и так то".

С наилучшими пожеланиями успехов в картинге - Дмитрий Франчук.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FrienD    28

2Франчук: Собственная теория это конечно хорошо, но без практики от нее никакой пользы. Что у Вас есть кроме Ваших же расчетов и иллюстраций ввиде графиков? Теория подтверждена на практике?

Уверен, что многие хотели бы прежде всего знать именно это. Если знание данной теории поможет и в реальной жизни, то наверняка многие захотят на нее взглянуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NIKITA_74    13
2Франчук: Собственная теория это конечно хорошо, но без практики от нее никакой пользы. Что у Вас есть кроме Ваших же расчетов и иллюстраций ввиде графиков? Теория подтверждена на практике?

Уверен, что многие хотели бы прежде всего знать именно это. Если знание данной теории поможет и в реальной жизни, то наверняка многие захотят на нее взглянуть.

Согласен.

Книгу читает мой батя. С чемто согласен с чем то нет.

Но если посмотреть на фотку на обратной стороне книги. У обеих пилотов посадка оставляет желать лучшего, и если на них проводились тесты то у меня нет слов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но если посмотреть на фотку на обратной стороне книги. У обеих пилотов посадка оставляет желать лучшего, и если на них проводились тесты то у меня нет слов.

 

Ну если оценивать качество книги, посвященной научному обоснованию управляемости карта по фото на последней странице ее обложки, то... действительно НЕТ СЛОВ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SMV    13

Замечательная книга! В первую очередь тем, что раскладывает практические знания по полкам на основе физики, а не потому, что "так надо". А дать универсальные рекомендации по настройке шасси, по-моему, невозможно, ситуация практически всегда уникальная. Так что лично от меня большое спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
sara    0

Наконец и я добрался до книги Д.Н. Франчука " Управляемость ........... и практика", по прочтению которой могу написать свой отзыв, рукодствуясь своим, надеюсь субективным мнением:

1. Очень жалею, что не прочитал раньше.

2. Книга очень четко показывает суть процесса, автор на основе очень серьезных на мой взгляд исследований объясняет нам, что, почему, как и куда едет или не едет, что так-же не маловажно, много внимания уделено практическим советам, очень много схем и рисунков, таблиц, описаний различных приспособ для настройки, рекомендаций по многим даже мелочным на первый взгляд вопросам. Практически к каждому шасси есть рекомендованные ус%

Edited by sara

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shcherbik    0

Недавно прочитал вышеуказанную книгу, до этого знал(из разных источников) что и когда надо делать, теперь знаю почему. Многого вообще не знал. Единственная проблемма - всю физику всех процессов происходящих с картом, для меня, очень трудно запомнить, уложить в голове и самое главное - применить на практике. Тот кто это сможет будет иметь высокие результаты в гонках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zer0    0

Автор,как-то раздражённо требует ответа, реакции на свою книгу и очень некритичен к своему творчеству, что многих скажем так - смущает. То. что материал изложен чётко, академически верно, в традициях советской ( в лучшем смысле слова) высшей технической школы - вопросов нет! Местами проглядываются "хорошо оттемперированные" тексты и схемы из, до боли знакомых, работ известных авторов (наших и зарубежных) в области устойчивости и управляемости автомобиля. Доступ к малоизвестным исследованиям и отчётам по этой теме у автора тоже был (видно). Смело можно сказать: подобной книги у нас не было, т.е. о картах. Прочитать, безусловно, надо. Но новая теория.... это , пожалуй слишком. Местами , автор и сам не знает какая взаимосвязь существует между возможностью регулировок, настроек и конечным результатом на дороге. Так, например он признаётся , что не понял , как влияют стабилизаторы и в частности - передний . А это говорит о полном непонимании принципа ( а не теории) работы рамы современного карта. Вот ведь, например, дали Нобелевскую за открытие происхождения язвы желудка - мол это бактерии такие. Однако, авторы не знают, что у нас народ чем только не убивал этих бактерий - и этилом, и тормозухой, и метанолом, уксусной эссенцией, дихлофосом,порохом ( старый казацкий рецепт), далее добавить...... , но не проходит язва проклятая.

Сегодня , карт со своей управляемостью. по-прежнему живёт самостоятельной жизнью, независимо от различных теорий. Моделей для исследования карта есть у итальянцев - весьма интересные, продвинутые. Мне кажется , что по-настоящему научно- техническая работа по карту могла бы или должна проходить в кругу более широком, с восприятием мнения многих, может быть, более узких специалистов. Вообщем, в книге вроде всё верно, но как-то не для спортивного применения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BossR86    0

Ну так может кто нибудь знает где ету книгу скачать ??7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Faster23    0

Книга очень хорошая...многое рассказывает интересного полезного и нужного...хорошо обьяснила что такое всетаки карт.... но к сожалению много интересного не договорено((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так может кто нибудь знает где ету книгу скачать ??7

Скачать можно только некоторые разделы http://gokarthandling.com/rus/theory/

А всю книгу нужно покупать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Книга очень хорошая...многое рассказывает интересного полезного и нужного...хорошо обьяснила что такое всетаки карт.... но к сожалению много интересного не договорено((((

Так что все-таки "не договорено"?

Спрашивайте - буду "договаривать"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что все-таки "не договорено"?

Спрашивайте - буду "договаривать"...

Где реально можно приобрести эту книгу и сколько она сейчас стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где реально можно приобрести эту книгу и сколько она сейчас стоит?

Реально можно получить ее по почте.

Оплату можно произвести через систему "Контакт". Так покупают книгу желающие из России и стран СНГ.

Стоит книга по-прежнему 50$ или 1500 RUR с пересылкой по почте.

Для получения книги напишите мне fdn@i.com.ua.

 

P.S. Опубликован перевод книги на английском языке. Это издание было презентовано на очередной

18 международной выставке в Оффенбахе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×