Перейти к содержимому
forum.kartingzone.com

Франчук

Пользователи
  • Публикации

    18
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Франчук

  • Звание
    б/р

Техническая информация

  • Техника
    книга
  1. Авторский семинар Д. Франчука по настройке шасси

    Как-то упустил момент появления Вашего zer0 сообщения и все-таки хочу ответить… Во-первых – спасибо за критику! Я ее обязательно учту в дальнейшем. Наверное действительно нужно быть «поближе к народу, к «грязи»…Свой семинар я готовил для опытных инженеров и механиков. Достаточно почитать отзыв о семинаре в Харькове, инженера и отца чемпиона Украины 2009 года, в прошлом гонщика Семенова Андрея http://motor.ck.ua/forum/index.php?showtopic=850 и можно убедиться в необходимости такого общения. Готов встречаться и с «народом». Тем более, что не принимаю Вашего упрека в том что я «не обладаю всеми практическими и теоретическими методиками превращения карта в хорошо управляемую спортивную тележку». Достаточно сказать, что я как механик вывел своего сына в неоднократные победители этапов Чемпионата Украины прошлых лет, а в 2009 году он стал чемпионом Украины в классе KF2. У меня к Вам, zer0, предложение. Если Вы считаете, что я не умею организовать обучение - выступите моим агентом. Организуйте мне встречу с желающими получить новые знания. Я действительно обладаю уникальными знаниями в области управляемости карта и готов ими поделиться со всеми желающими их получить (не бесплатно конечно). С уважением ко всем неравнодушным к картингу - Дмитрий Франчук.
  2. Авторский семинар Проводит канд. техн. наук, доцент Франчук Дмитрий Николаевич автор книг: «Управляемость карта: теория и практика» «Kart chassis setup theory and practical guide» ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 20-21 марта 2010 г. Место проведения: г. Харьков ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАСТРОЙКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ ШАССИ КАРТА ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Семинар для технических тренеров, инженеров команд, механиков и спортсменов. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. Карт – не автомобиль. Отличительная особенность поворачиваемости карта. 2. Кинематические параметры карта и их количественное проявление: - Рулевая трапеция и угол Аккермана; - Плечо обкатки; - Поперечный угол наклона шкворня; - Продольный угол наклона шкворня; - Совместное влияние углов наклона шкворня; - Вывешивание заднего внутреннего колеса карта в повороте. 3. Приводной вал карта и его характеристики. Использование при настройке. 4. Жесткость рамы карта. Результаты ее определения. Влияние на управляемость. 5. Краткие сведения о параметрах, влияющих на увод колеса. 6. Тепловые процессы в пятне контакта шины с поверхностью трека. Учет прогрессии температуры при настройке. 7. Эксплуатационные характеристики шины и их учет в настройках. 8. Дисбаланс шин его влияние на управлямость. 9. Развал и схождение колес. Кинематическая связь между ними. Использование при настройках. 10. Силы, действующие на движущийся в повороте карт. Баланс моментов и его достижение при настройках. 11. Практические действия по настройке шасси: - обмер рамы карта; - обеспечение оптимальной развесовки; - особенности регулировки углов наклона шкворня; - регулировка развала и схождения. - технологическая последовательность настройки шасси 12. Круглый стол. Консультации. Ответы на вопросы слушателей. Дискуссии. Стоимость участия: 1600 грн.. (В стоимость входит обучение, печатные материалы по теме семинара, кофе-паузы). Участникам семинара будут продаваться книги автора со скидкой 50%. Подробная информация и регистрация по e-mail fdn@i.com.ua или по телефону: +38050 330 3585
  3. Реально можно получить ее по почте. Оплату можно произвести через систему "Контакт". Так покупают книгу желающие из России и стран СНГ. Стоит книга по-прежнему 50$ или 1500 RUR с пересылкой по почте. Для получения книги напишите мне fdn@i.com.ua. P.S. Опубликован перевод книги на английском языке. Это издание было презентовано на очередной 18 международной выставке в Оффенбахе.
  4. Так что все-таки "не договорено"? Спрашивайте - буду "договаривать"...
  5. Скачать можно только некоторые разделы http://gokarthandling.com/rus/theory/ А всю книгу нужно покупать...
  6. Нехватка веса kz2

    А вот как раз и ФАКТ!. Чем выше балласт расположен на карте (а это возможно только если его размещать на сидении) тем шире возможности по настройке управляемости карта для разных по коэффициенту сцепления трасс. Только при этом необходимо следить за тем, чтобы размещение балласта не нарушало развесовку. А для этого следует применять весы. Удачи всем!
  7. Влияние задней колеи на поведение карта

    Все это немножко не так… То что Вы пишете относится в полной мере к четырехколесной тележке с упругой подвеской всех четырех колес (т.е. к автомобилю!). Карт тоже себя ведет так, НО ТОЛЬКО НА МАЛЫХ УГЛАХ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС! С увеличением углов поворота срабатывает разгрузка внутреннего к повороту заднего колеса и карт начинает поворачивать на ТРЕХ колесах! Поэтому теория поворачиваемости карта базируется на кинематических параметрах возможности разгрузки заднего внутреннего колеса и на инерционной реализации этой возможности: скорость в повороте, расположение центра тяжести и баланса моментов в повороте. На это в свою очередь ОЧЕНЬ влияет соотношение колеи передних и задних колес. Температурный диапазон является ограничением. Он не должен участвовать в настройке поворачиваемости карта! Температура рабочей поверхности шин – величина требуемая ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДОСТИГНУТОЙ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ на всем протяжении гонки.
  8. Литература

    Эта ссылка к сожалению не работает! Но я нашел другой сайт, где выложена эта книга. Вот ссылка http://kartingpro.ru/ Всем удачи!
  9. Ну если оценивать качество книги, посвященной научному обоснованию управляемости карта по фото на последней странице ее обложки, то... действительно НЕТ СЛОВ!
  10. А в самом деле, кто еще проводил всесторонние теоретические исследования управляемости карта и получил математические модели, на которых можно оценить количественные зависимости влияния различных настроечных параметров на управляемостькарта? Если Вам, уважаемый Raser, это известно, то укажите ссылки и я с удовольствием с ними познакомлюсь! Да, действительо я на сегодняшний день знаю больше всех! И это потому, что мною создана теория управляемости карта, базирующаяся на математических моделях и подтвержденная большим количеством расчетов, которой до сих пор не было! И все рекомендации по настройке шасси карта вытекают из этой теории, нравится это кому-то или нет. Каждая рекомендация подтверждается ссылкой на полученные теоретические выводы и закономерности, подкрепленные расчетами и проиллюстрированные для наглядности графиками. Больше меня конечно знать могут! Но после того, как на основе созданной мною теории получат новые результаты, которые я еще не исследовал или углубят выполненные исследования. P.S. Обратите внимание на все рекомендации, приводимые разными авторами на этом форуме. Кто после слов: "нужно сделать так..." продолжает: "потому что...это зависит от того, а это влияет так то и так то". С наилучшими пожеланиями успехов в картинге - Дмитрий Франчук.
  11. Наконец-то объявился специалист, котрый знает то, что меня очень и очень интересовало - это уважаемый Raser - и он утверждает, что ему известно и без результатов моих исследований, изложенных в книге: - как влияет угол Аккермана на разность поворота колес карта и как это влияет на управляемость? - как зависят значения вертикального перемещения передних колес карта от углов наклона шкворней ( продольного и поперечного) и как это тоже влияет на управляемость карта? - какая количественная связь между настроечными параметрами карта (углы установки шкворней, колея передних и задних колес) и количественным значением вывешивания внутреннего заднего колеса карта в повороте? - как влияет жесткость рамы карта на его управляемость? - какова роль высоты центра тяжести карта с пилотом в обеспечении поворачиваемости карта и как правильно ее обеспечивать и использовать? - а проблемы увода шин, определения оптимального давления по темпу роста температуры, дисбаланс шин и проблемы сцепления шины с поверхностью трека? - роль и влияние жесткости задней оси карта на управляемость, как е правильно подобрать? - связь углов наклона плоскостей колес карта (развала) и углов схождения? - и еще многое-многое другое.... Уважаемый Raser пишет. что все он это смог прочитать в книге Тадеуша Рихтера... Что-то я ничего этого не нашел, хотя читал ее очень внимательно...( а я очень хотел найти ответ на эти и многие другие вопросы). Мало того, я, к сожалени, не смог найти ответ на эти принципиальные вопросы ни в англоязычных ресурсах и ни в франкоязычных... Я разослал свою книгу во все автомобильные и картинговые федерации Европы. К сожалению не все понимают русский язык... Но те кто прочитал ее очень высоко оценили! Например из венгерской федерации написали следующее: "Мы поздравляем Вас м. Франчук! Это первая столь значительная книга за 50 лет существования картинга". Так что Raserу мои поздравления! Он и раньше все знал, но тщательно это от всех скрывал!!!
  12. Жесткость оси

    Жесткость вала зависит не только от наружного диаметра но и от толщины стенки, применяемого материала и термообработки. Например Birel на толщине вала 40 дает 11 вариантов модуля жесткости (см. таблицу). Жесткость вала подбирается в зависимости от жесткости резины и давления в шинах: чем выше твердость резины и давление в шине, тем больше должна быть жесткость вала. Почему это так, можно понять, рассмотрев прогиб вала и наклон при этом колес. С ув. Дмитрий Франчук. Hardaxel.doc
  13. Birel. Положение оси, развесовка.

    Так я как раз о том же!. Если нет денег на резину, то вместо того, чтобы бездумно "палить" резину, комплект которой стоит в несколько раз дороже, чем книга, может лучше почитать что и как делать и сохранить деньги? А то метод "тыка" действительно дорого обходиться! А на счет "советов", то им посвящено половина книги ... Осталось только прочитать. Особенно новичкам. А то прочитают такое "умное" заключение SARA о регулировке угла наклона шкворня "для более тонкой регулировки, ввех и вниз ты поднимаешь или опускаешь центр тяжести" и впрям подумают, что это так! Они же верят "опытным специалистам"... Всем удачи! P.S. Nikita! А я и не писал, что что-то "страшное" произошло... Просто мне небезразлично, что люди "ломятся в открытую дверь"! И тратят на это деньги, и, самое главное, - время!!! Дмитрий Франчук.
  14. Birel. Положение оси, развесовка.

    Очень внимательно прочитал все сообщения на ветке. И не смог удержаться от комментариев. Но только вот чего понять не могу:Это специально здесь применяется такое "невежество", чтобы побольше людей приняло участие в обсуждении? Ведь все о чем здесь рассуждают (за исключением очень короткого профессионального комментария Н. Бондарева) выглядит очень по дилетански! Да возьмите вы в конце концов и прочитайте ответы на все поставленные вопросы в моей книге "Управляемость карта: теория и практика"! Ведь для того, чтобы понимать роль развесовки и ее связь с другими параметрами шасси и ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ АНТРОПОНОМЕТРИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ ПИЛОТА, необходимо разобраться, что происходит с картом в повороте, т. е. понимать теорию поворачиваемости карта. . Тогда всякие "зацепы переда и зада" и другие определения просто исчезнут и появится понимание происходящего. Доступно и профессионально! А о методике определения развесовки и ее обеспечения так и говорть нечего: все изложено подробно с множеством фото. Извините, если кого задел: не со зла а от разочарования и обиды за зря потраченное время. Удачи всем! Дмитрий Франчук.
  15. Расскажите подробно о шасси CRG ROAD REBEL

    Это еще раз подчеркивает, что к выступлениям на форуме предъявляются такие же требования, как и к любым другим публикациям. А это значит, что необходимо соблюдать требования Международной Конвенции об охране авторского права (чего MIXA наверное не знает, опубликовав статью без ссылки на источник, откуда ее заимствовал), а также соблюдать корректность выражений.
×