HardCore 0 Posted March 20, 2007 Привет всем. Интересует настройка задней части рамы Birel, а в частности изменение положения оси в горизонтальном положении, т.е. дальше или ближе к передней части рамы, тем самым увеличивая базу или уменьшая. Подскажите на что это влияет и в каких условиях лучше так, а не иначе? Share this post Link to post Share on other sites
smart 0 Posted April 29, 2007 Это что за Бирель на которой база регулируется? Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted April 30, 2007 (edited) Модели C-RX или C-MX база либо 1040 либо 1054 Edited April 30, 2007 by Nikita Share this post Link to post Share on other sites
karting_chelny 0 Posted April 30, 2007 Модели C-RX или C-MX база либо 1040 либо 1054 На моделях 2007 года C-RX-SV или C-MX-SV это уже отсутствует и база снова 1040. Вот и думайте, особенно для наших трасс и нашей развесовки. Share this post Link to post Share on other sites
HardCore 0 Posted May 1, 2007 Да эта мировая компания Birel постоянно что-то меняет и каждый год выпускает что-то новое, лишь бы новаторствовать и продавать свою продукцию! Nikita ты ставил свое сидение по заводским параметрам? Если да, то у тебя хотя бы примерно соответствовала развесовка стандартным нормам? (50%/50%, 45%/55%, помоему для ICC если не ошибаюсь) Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted May 2, 2007 Да эта мировая компания Birel постоянно что-то меняет и каждый год выпускает что-то новое, лишь бы новаторствовать и продавать свою продукцию! Nikita ты ставил свое сидение по заводским параметрам? Если да, то у тебя хотя бы примерно соответствовала развесовка стандартным нормам? (50%/50%, 45%/55%, помоему для ICC если не ошибаюсь) Доброго времени суток, господа картингисты! Во многих рекомендациях в инете встречал развесовку 43%-57% перед - зад и 50%-50% лево-право. Но на практике является ли эта развесовка работающей???????????? Вот в чем ОГРОМНЫЙ ВОПРОС. может она должна быть не такой? Поделитесь опытом с начинающими. И еще такой вопросик - "есть ли конкретные размеры положения сидения для правильной развесовки карта для гонщика ростом 185 см? может кто такого же роста уже развесил свой карт - подскажите размеры пожалуйста, а то не хочется из сиденья делать решето " Заранее спасибо за ответы. С уважением, МИХА Share this post Link to post Share on other sites
pretec 0 Posted May 3, 2007 Доброго времени суток, господа картингисты! Во многих рекомендациях в инете встречал развесовку 43%-57% перед - зад и 50%-50% лево-право. Но на практике является ли эта развесовка работающей???????????? Вот в чем ОГРОМНЫЙ ВОПРОС. может она должна быть не такой? Поделитесь опытом с начинающими. И еще такой вопросик - "есть ли конкретные размеры положения сидения для правильной развесовки карта для гонщика ростом 185 см? может кто такого же роста уже развесил свой карт - подскажите размеры пожалуйста, а то не хочется из сиденья делать решето " Заранее спасибо за ответы. С уважением, МИХА Да, очень интересует данный вопрос, кто как ездит? Развесовка для разных классов одинакова или нет? интересует ICC, как менять развесовку в дождь и нужно ли это вообще делать? Share this post Link to post Share on other sites
HardCore 0 Posted May 4, 2007 ну развесовка по части лева и права (50/50) это стандартная нужная вещь, а вот, например, для ICA 43/57 перед/зад это относительно. Не хватает зацепа спереди, смещаешь вперед, не хватает сзади, смещаешь назад, вот и все, отправная точка есть. Для ICC класса 45/55 , так как моторы у них мощнее, значит и нагрузка на зад должна быть больше, как и зимой, сидение переносят как можно дальше назад, чтобы загрузить больше заднюю часть картинга. Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted May 4, 2007 ну развесовка по части лева и права (50/50) это стандартная нужная вещь, а вот, например, для ICA 43/57 перед/зад это относительно. Не хватает зацепа спереди, смещаешь вперед, не хватает сзади, смещаешь назад, вот и все, отправная точка есть. Для ICC класса 45/55 , так как моторы у них мощнее, значит и нагрузка на зад должна быть больше, как и зимой, сидение переносят как можно дальше назад, чтобы загрузить больше заднюю часть картинга. А что делать, если рост 185 см? Отодвинуть сиденье назад, чтобы ногам было удобно? это максимально загрузится, как ты говоришь, зад, но будет ли это правильной развесовкой ( в конкретном случае для ICC)? Или делать 55-45, но тогда о удобности можно забыть....Что нужно делать? Может у кого есть размеры положения сидень для роста 185 см? Поделитесь опытом.... Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted May 4, 2007 (edited) Я сиденье ставил так. Особо на биреле не разгуляешься, есть две стойки - и между ними должно стоять сиденье. Вот смотрите: CHASSIS MODEL R31-R32-M32 A=59 B=60 C=22,5 CR31-CR32-CM32 A=60 B=61 C=22,5 Развесовку рекомендуют на коробку 45/55 ps: поставили на весы, получилось так, что развесовка стала такой: сухой карт без воды, без топлива, без балласта. переднее левое 30кг переднее правое 35 кг заднее левое 44кг заднее правое 49 кг лево право 74/84кг - 46,9/53,1% перед зад 65/93кг 41,1/58,9% вес 158 кг. в баке нет топлива, с водой, с балластом переднее левое 35кг переднее правое 35 кг заднее левое 47кг заднее правое 50 кг лево право 82/85кг - 49,1/50,9% перед зад 70/97кг 41,9/58,1% вес 167кг С топливом получается самое то. Меня вполне устраивает. Зацепа переда хватает за глаза. Edited May 4, 2007 by Nikita Share this post Link to post Share on other sites
HardCore 0 Posted May 5, 2007 Ну я тоже думаю, что должно быть около того по стандартным данным, там так и обещали, что стандартное положение сидения возможно даст вам сразу "правильную" развесовку или около типа того. Ну а для высокого роста конечно есть трудности, у тебя хоть ICC, а не ICA, у которой и так мощности не так уж и много, и ты еще бы и загрузил зад. Значит ставь сидение как можно минимальнее назад, чтобы и сидеть можно было нормально и в тоже время не очень и перегружать зад. Ну а если не будет рулить перед, то навесь груза на самую переднюю часть сидения, под ляшки. Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted May 5, 2007 Спасибо Вам всем за советы. Очень признателен Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted May 5, 2007 (edited) Но есть такой вопрос - при таком положении сиденья, я в карте буду сидеть почти лежа - а удобно ли это? Сейчас в карте я сижу почти вертикально и это очень удобно. А как будет сидеть в таком заваленном назад сиденьи...??? Edited May 5, 2007 by MIXA Share this post Link to post Share on other sites
FrienD 28 Posted May 6, 2007 Но есть такой вопрос - при таком положении сиденья, я в карте буду сидеть почти лежа - а удобно ли это? Сейчас в карте я сижу почти вертикально и это очень удобно. А как будет сидеть в таком заваленном назад сиденьи...???Удобно сидеть? Не стоит забывать, что карт - это не кресло-качалка! В карте прежде всего нужно сидеть правильно и ни о каком удобстве речи быть не может. Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted May 7, 2007 Удобно сидеть? Не стоит забывать, что карт - это не кресло-качалка! В карте прежде всего нужно сидеть правильно и ни о каком удобстве речи быть не может. Но если тебе неудобно, то много кругов ты не проедешь - устанешь быстро...вот. Удобство не последняя вещь, по-моему. Share this post Link to post Share on other sites
FrienD 28 Posted May 7, 2007 Но если тебе неудобно, то много кругов ты не проедешь - устанешь быстро...вот. Удобство не последняя вещь, по-моему.Чтобы не уставать, нужно хорошо себя подготавливать физически. Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted May 7, 2007 Странно, я себя чувствую очень комфортно, даже спал сидя в карте как то. Share this post Link to post Share on other sites
NIKITA_74 13 Posted May 8, 2007 (edited) Я сиденье ставил так. Особо на биреле не разгуляешься, есть две стойки - и между ними должно стоять сиденье. Вот смотрите: CHASSIS MODEL R31-R32-M32 A=59 B=60 C=22,5 CR31-CR32-CM32 A=60 B=61 C=22,5 Развесовку рекомендуют на коробку 45/55 ps: поставили на весы, получилось так, что развесовка стала такой: сухой карт без воды, без топлива, без балласта. переднее левое 30кг переднее правое 35 кг заднее левое 44кг заднее правое 49 кг лево право 74/84кг - 46,9/53,1% перед зад 65/93кг 41,1/58,9% вес 158 кг. в баке нет топлива, с водой, с балластом переднее левое 35кг переднее правое 35 кг заднее левое 47кг заднее правое 50 кг лево право 82/85кг - 49,1/50,9% перед зад 70/97кг 41,9/58,1% вес 167кг С топливом получается самое то. Меня вполне устраивает. Зацепа переда хватает за глаза. Всем привет! у меня рост 185 и еду в Ц-хе второй год. Все выше перечисленные развесовки относятся к самому мягкому составу резины. В России едут на бидже YJC и я ставлю сиденье A=64 B=64 C=18,5 и практисески у всех так. Правда вставляю вкладку между ступицей руля и рулем Чуть не забыл, нижний край сиденья идет вровень с нижним лонжероном. на фотке видно как завалено сиденье а вот так помещяюсь а это весь процес в действии Edited May 8, 2007 by NIKITA_74 Share this post Link to post Share on other sites
HardCore 0 Posted May 8, 2007 Загружая наиболее тем самым заднюю часть, а перед как рулит? Акерман увеличивал? Груза добавлял? Share this post Link to post Share on other sites
karting_chelny 0 Posted May 8, 2007 Никита ты, явно в дедушку пошел, все выше и выше!!! Ты Единственный кто правильно указал самый главный размер "В России едут на бридже YJC , нижний край сиденья идет вровень с НИЖНИМ лонжероном", если бы ты еще сказал свой вес и расстояние от ребра спинки сидения по перпендикуляру до заднего вала (у тебя он где-то 140 мм), то это был бы полный набор. Размер от НИЗА лонжерона вверх связан с ростом и грипом. Все заводские установки сидения (начальная развесовка) относятся к мягкому составу резины и хорошему грипу с трассой (задается скользящий зад карта), даны чтобы с БАЗОВЫМИ настройками шасси (кастор-колея, высота рамы) взвеситься и укатать комплект резины, другой и найти для конкретного пилота и шасси направление работы с управляемостью пилота. Обязательно обеспечить комфотную посадку водителя за счет руля/вала и педалей и упора для ног, руки должны отдыхать на прямом участке,опускаясь предплечием вниз на бедра. Теперь НА ВЕСАХ, эти настройки равны примерно для Ц-43/57 по осям, обязательно только при полнозаправленом и загруженном карте!!! Бортовая развесовка стремится к 50/50 даже за счет перегиба/носа стоек и установки сидения под углом, но комфортно. Далее для Ц (особенно Бирель и модель SV) стремимся к 40/60, взависимости от роста и грипа двигаем сидение вверх или вниз, реально на наших трассах это от низа трубы лонжерона до верха (32 мм). Время скольжения заднего колеса и прихода упора колеса, С БАЗОВЫМИ настройками шасси, тоже связано с высотой барицентра. Хотя и рекомендуется сперва найти перед, а потом подобрать зад, НО Много захвата переда это тоже не до развес и неполное использование возможности шасси и регулировок. И только после этого используем весь диапозон регулировок (кастор-колея, жесткость рамы и вала заднего, давление в колесах), для индивидуальной регулировки реакции руля и скорости перераспределения веса (скольжения и прихода упора колеса). С уважением, karting_chelny! Share this post Link to post Share on other sites
NIKITA_74 13 Posted May 8, 2007 Никита ты, явно в дедушку пошел, все выше и выше!!!Ты Единственный кто правильно указал самый главный размер "В России едут на бридже YJC , нижний край сиденья идет вровень с НИЖНИМ лонжероном", если бы ты еще сказал свой вес и расстояние от ребра спинки сидения по перпендикуляру до заднего вала (у тебя он где-то 140 мм), то это был бы полный набор. Размер от НИЗА лонжерона вверх связан с ростом и грипом. Все заводские установки сидения (начальная развесовка) относятся к мягкому составу резины и хорошему грипу с трассой (задается скользящий зад карта), даны чтобы с БАЗОВЫМИ настройками шасси (кастор-колея, высота рамы) взвеситься и укатать комплект резины, другой и найти для конкретного пилота и шасси направление работы с управляемостью пилота. Обязательно обеспечить комфотную посадку водителя за счет руля/вала и педалей и упора для ног, руки должны отдыхать на прямом участке,опускаясь предплечием вниз на бедра. Теперь НА ВЕСАХ, эти настройки равны примерно для Ц-43/57 по осям, обязательно только при полнозаправленом и загруженном карте!!! Бортовая развесовка стремится к 50/50 даже за счет перегиба/носа стоек и установки сидения под углом, но комфортно. Далее для Ц (особенно Бирель и модель SV) стремимся к 40/60, взависимости от роста и грипа двигаем сидение вверх или вниз, реально на наших трассах это от низа трубы лонжерона до верха (32 мм). Время скольжения заднего колеса и прихода упора колеса, С БАЗОВЫМИ настройками шасси, тоже связано с высотой барицентра. Хотя и рекомендуется сперва найти перед, а потом подобрать зад, НО Много захвата переда это тоже не до развес и неполное использование возможности шасси и регулировок. И только после этого используем весь диапозон регулировок (кастор-колея, жесткость рамы и вала заднего, давление в колесах), для индивидуальной регулировки реакции руля и скорости перераспределения веса (скольжения и прихода упора колеса). С уважением, karting_chelny! дядя коля большой привет и спасибо и коментарии. Сегодня уезжаем на 2 этап работать с ротаксами а в понедельник рвем в курск на свой второй этап. читал Вашу переписку с прихотько по поводу карб. для Ц_и. Все очень интересно Просто хотелось бы поподробнее с переводом на кирилицу мы не совсем поняли некоторые термины. Зарание спасибо. Да, если вы хотите разместить какую нибуть статью или информацию про картинг пишите. Мы с большим удовольствием разместим. Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted May 8, 2007 Как я понял для развесовки непоследнюю роль играет и резина. У нас все едут на YDS - самая жесткая. Как посоветуете для нее развесить карт? Может стоит больше загрузить зад? Плюс к тому же развесовку делаем не для ИЦЦ, а для ЧЗ. Т.е. моторчик послабее..... Share this post Link to post Share on other sites
ppsobol 0 Posted May 8, 2007 Я сиденье ставил так. Особо на биреле не разгуляешься, есть две стойки - и между ними должно стоять сиденье. Вот смотрите: CHASSIS MODEL R31-R32-M32 A=59 B=60 C=22,5 CR31-CR32-CM32 A=60 B=61 C=22,5 Развесовку рекомендуют на коробку 45/55 ps: поставили на весы, получилось так, что развесовка стала такой: сухой карт без воды, без топлива, без балласта. переднее левое 30кг переднее правое 35 кг заднее левое 44кг заднее правое 49 кг лево право 74/84кг - 46,9/53,1% перед зад 65/93кг 41,1/58,9% вес 158 кг. в баке нет топлива, с водой, с балластом переднее левое 35кг переднее правое 35 кг заднее левое 47кг заднее правое 50 кг лево право 82/85кг - 49,1/50,9% перед зад 70/97кг 41,9/58,1% вес 167кг С топливом получается самое то. Меня вполне устраивает. Зацепа переда хватает за глаза. Здравствуйте. Нарисуйте хоть схематично как делается развесовка, то есть как карт ставиться на весы их сколько нужно одни или под каждое колесо. Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted May 8, 2007 Ссылаясь на статью "Развесовка карта" на этом форуме делается это так: на ровном полу под каждое колесо ставятся весы, на которые карт ставится полностью собранным, с бензином в баке и конечно с гонщиком в полной экипировке. По принципу взвешивения по-моему все. Share this post Link to post Share on other sites
Франчук 2 Posted May 8, 2007 Здравствуйте. Нарисуйте хоть схематично как делается развесовка, то есть как карт ставиться на весы их сколько нужно одни или под каждое колесо. Очень внимательно прочитал все сообщения на ветке. И не смог удержаться от комментариев. Но только вот чего понять не могу:Это специально здесь применяется такое "невежество", чтобы побольше людей приняло участие в обсуждении? Ведь все о чем здесь рассуждают (за исключением очень короткого профессионального комментария Н. Бондарева) выглядит очень по дилетански! Да возьмите вы в конце концов и прочитайте ответы на все поставленные вопросы в моей книге "Управляемость карта: теория и практика"! Ведь для того, чтобы понимать роль развесовки и ее связь с другими параметрами шасси и ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ АНТРОПОНОМЕТРИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ ПИЛОТА, необходимо разобраться, что происходит с картом в повороте, т. е. понимать теорию поворачиваемости карта. . Тогда всякие "зацепы переда и зада" и другие определения просто исчезнут и появится понимание происходящего. Доступно и профессионально! А о методике определения развесовки и ее обеспечения так и говорть нечего: все изложено подробно с множеством фото. Извините, если кого задел: не со зла а от разочарования и обиды за зря потраченное время. Удачи всем! Дмитрий Франчук. Share this post Link to post Share on other sites