Nikita 0 Posted November 27, 2007 (edited) Привет всем, парни кто что думает о жесткости заднего вала в дождевых условиях? В инете на это счет разные мнения, кто-то советует жесткую, кто-то мягкую. Tony, Crg, Corsa рекомендуют мягкую ось и короткие ступицы, а вот в книге Франчука написано что на дождь нужно жесткую ось. Интересно конкретно по шасси бирель. Я вал в дождь не менял, тк пока его поменяешь дождь уже кончался, а ехать надо, езжу на FL 1040 "М" валу. В запасе средний вал wild kart (где то между FL "F" и "M") и FL 1040 "F". Есть 75мм, 100мм, 125мм задние ступицы. Пробовал и короткие и длинные, вроде с короткими лучше, хотя ощущения смутные. Кто что думает по этому поводу? Edited November 27, 2007 by Nikita Share this post Link to post Share on other sites
NIKITA_74 13 Posted November 28, 2007 Привет всем, парни кто что думает о жесткости заднего вала в дождевых условиях? В инете на это счет разные мнения, кто-то советует жесткую, кто-то мягкую. Tony, Crg, Corsa рекомендуют мягкую ось и короткие ступицы, а вот в книге Франчука написано что на дождь нужно жесткую ось. Интересно конкретно по шасси бирель. Я вал в дождь не менял, тк пока его поменяешь дождь уже кончался, а ехать надо, езжу на FL 1040 "М" валу. В запасе средний вал wild kart (где то между FL "F" и "M") и FL 1040 "F". Есть 75мм, 100мм, 125мм задние ступицы. Пробовал и короткие и длинные, вроде с короткими лучше, хотя ощущения смутные. Кто что думает по этому поводу? Дождь начинается как правило внизапно. По новым требованиям короба не должны выступать за колеса. Вот и получается если ставить бирелевские диски 6 дюйимов под дождь, ступицо висит в воздухе, вот и приходится ставить длинные жесткие ступицы. А так я практически все трассы еду на оси F. Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted November 28, 2007 (edited) Ну можно комплект коробов сделать, и отбойники обрезать чтобы дальше их загнать, но слева тогда в радиатор упрется Тоесть щас на дождь колея минимум 137 будет получаться иначе бирелевские начинают торчать. Но все же, какую ось лучше поставить если например весь день идет дождь и заранее известно что гонка будет мокрая и времени полно. Edited November 28, 2007 by Nikita Share this post Link to post Share on other sites
Diman 2 Posted November 29, 2007 (edited) Однозначно ответить сложно. Как показывает практика, более жесткое по своим характеристикам шасси (перед и зад) имеет преимущество на мокром асфальте. Например MS в свое время очень славился прекрасным поведением на дожде, при этом само жасси конструктивно было жеще, но это в свою очередь негативно сказывалось на сухом асфальте. Но в большинстве литературы рекомендации на полное размягчение шасси. Как правило во время гонки нет возможности поменять ось перед дождем, посему стараешся сделать максимум других настроек за короткое время. Думаю что на "горбатую" трассу я бы максимально размягчился, это справедливо и для сухих условий. А вот на ровной трассе при дожде, можно попробовать зажать шасси. Вообще нужно попробовать две крайности: подсунуть спереди стабилизатор и все пережать либо полностью распустится вплоть до всех опор сиденья и подшипников задней оси, даже передний отбойник можно чуть разжать. Ранее было справедливо максимально сужать заднюю часть карта при дожде, даже диски были с вентилями с обратной стороны, но в одночасье перестали так сильно заужаться, просто сдвигают ступици до упора и ставили 180е диски. Кстати это произошло в момент массового перехода на 50ую ось. Посему, однозначно что -то рекомендовать, нельзя. Те регулировки которые для одного пилота улутшат время, могут отрицательно сказаться на времени другого пилота, темболее на дожде, стиль вождения очень важен. На дожде у меня была как правило такая ситуация, либо машина ваще ужасно плывет , либо цепляется прекрасно. Очень важно уметь анализировать и предугадывать как меняется поверхность покрытия, особенно когда подсыхает. мне все же думается что на сегодняшних Birel актуальнее по суху использовать F-ку, вроде ей с завода и комплектуют, если я не ошибаюсь. Edited November 29, 2007 by Diman Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted November 29, 2007 (edited) Дим, у нас трассы довольно скользкие, посуху я поменял ось с F на M и время улучшилось, причем серьезно. В этом году у нас дождя толком так и не было ни разу, ниче не успел попробовать, один раз лишь начал капать, но пока я малышу резину поставил, карт быстро перестроил и запустил его - уже начало подсыхать, сам так и не выехал. Зато малыш остатки моей веги уже на подсыхающей трассе добил. В прошлый год был дождь времени хватило на то чтобы переставить резину, перед я расширил не совсем по максимуму тк ступиц на перед длинных не было, задние колеса поставил на короткие ступицы и сдвинул до упора, передний стабилизатор забыл снять, перед совсем не стоял. На второй заезд еще немного расширил перед уже на грани, снял стабилизаторы, поставил только задний горизонтально, стало гораздо лучше. На этот год взял ступицы длинные на перед, сразу к передним колесам прикрутил теперь ширина будет что надо, задние тож на длинные ступицы, чтобы было больше времени на остальное. Но так и не удалось проверить, хочу еще в дождь под задницу че-нить толстое подложить чтобы выше сесть сантиметра на 3. Edited November 29, 2007 by Nikita Share this post Link to post Share on other sites
Daniel 0 Posted January 10, 2008 ... хочу еще в дождь под задницу че-нить толстое подложить чтобы выше сесть сантиметра на 3. Может я не догоняю чего, а что даст то что ты выше сядешь? как-то развесовка существенно поменяется? Share this post Link to post Share on other sites
Maxik 7 Posted January 10, 2008 Может я не догоняю чего, а что даст то что ты выше сядешь? как-то развесовка существенно поменяется? плечи загрузки оси изменятся!!! Share this post Link to post Share on other sites
Garfield 0 Posted January 10, 2008 (edited) Думаю мягкий вал и короткие ступицы, да ещё и наверное колию поменять. Хотя ещё много зависит от типа резины, так как это всё вместе будет работать. Edited January 10, 2008 by Garfield Share this post Link to post Share on other sites
warrior 0 Posted January 15, 2008 Может я не догоняю чего, а что даст то что ты выше сядешь? как-то развесовка существенно поменяется? Попробовать не долго. А разница может быть очень существенная. Мы в дождь всегда прокладку ставим, после того как почуствовали разницу. + расширям перед регулируемыми ступицами по вкусу, зад мах узкий, рама мах мягкая. Шасси Wild Kart Warrior 100cc Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted January 19, 2008 Кстати если нет времени менять ось, как раз и есть ступицы, если заднюю колею на 50 оси максимально сузить то получается около 136 см вроде, седня уточню. С короткими 75 мм ступицами будет одна жесткость, а если 125 мм до конца задвинуть будет гораздо жестче ось. Кто как пробовал ? Share this post Link to post Share on other sites
TIMI 1 Posted January 12, 2010 Подбор правильного давления и обязательное применение алюм дисков опускаем это само собой. Дождь: перед. колею расширяем (122-125), зад заужаем (137-134 в завис-ти от трассы и шасси), расхождение -4 мм, ослабить(снять) доп.опоры сиденья, задн.отбойник ослаблен, впрочем как и передний металлический по бокам расслабляем как и полик; далее если есть время: вал мягкий, ступицы короткие, средний подш. ослаблен. доп. жесткости сняты, сиденье вперед 1,5 см и вверх 2 см, кастер мах.акерман не меняем развал тоже, перед шаасси вверх (увел. клиренс спереди). Сильный дождь(много воды): -все также кроме: давление выше, расхождение 8 мм, вал жесткий, ступицы длинные, жесткость задняя+, передняя пробуем (нейлон, сталь в зависимости от шероховатости терка). Остальное езда, она естественно иная чем по суху. Share this post Link to post Share on other sites