Jump to content
forum.kartingzone.com

Sign in to follow this  
Nikita

Мягкий или жесткий задний вал в дождь?

Жесткость вала на дождь  

27 members have voted

  1. 1. Использовать мягче или жестче задний вал относительно "сухово вала" в дождь если много времени на его замену?

    • Заменить на более мягкую
      16
    • Не менять
      5
    • Заменить на более жесткую
      6


Recommended Posts

Nikita    0

Привет всем, парни кто что думает о жесткости заднего вала в дождевых условиях?

 

В инете на это счет разные мнения, кто-то советует жесткую, кто-то мягкую. Tony, Crg, Corsa рекомендуют мягкую ось и короткие ступицы, а вот в книге Франчука написано что на дождь нужно жесткую ось. Интересно конкретно по шасси бирель. Я вал в дождь не менял, тк пока его поменяешь дождь уже кончался, а ехать надо, езжу на FL 1040 "М" валу. В запасе средний вал wild kart (где то между FL "F" и "M") и FL 1040 "F". Есть 75мм, 100мм, 125мм задние ступицы. Пробовал и короткие и длинные, вроде с короткими лучше, хотя ощущения смутные. Кто что думает по этому поводу?

Edited by Nikita

Share this post


Link to post
Share on other sites

NIKITA_74    13
Привет всем, парни кто что думает о жесткости заднего вала в дождевых условиях?

 

В инете на это счет разные мнения, кто-то советует жесткую, кто-то мягкую. Tony, Crg, Corsa рекомендуют мягкую ось и короткие ступицы, а вот в книге Франчука написано что на дождь нужно жесткую ось. Интересно конкретно по шасси бирель. Я вал в дождь не менял, тк пока его поменяешь дождь уже кончался, а ехать надо, езжу на FL 1040 "М" валу. В запасе средний вал wild kart (где то между FL "F" и "M") и FL 1040 "F". Есть 75мм, 100мм, 125мм задние ступицы. Пробовал и короткие и длинные, вроде с короткими лучше, хотя ощущения смутные. Кто что думает по этому поводу?

Дождь начинается как правило внизапно.

По новым требованиям короба не должны выступать за колеса.

Вот и получается если ставить бирелевские диски 6 дюйимов под дождь, ступицо висит в воздухе, вот и приходится ставить длинные жесткие ступицы.

А так я практически все трассы еду на оси F.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nikita    0

Ну можно комплект коробов сделать, и отбойники обрезать чтобы дальше их загнать, но слева тогда в радиатор упрется :sad: Тоесть щас на дождь колея минимум 137 будет получаться иначе бирелевские начинают торчать. Но все же, какую ось лучше поставить если например весь день идет дождь и заранее известно что гонка будет мокрая и времени полно. :wacko:

Edited by Nikita

Share this post


Link to post
Share on other sites
Diman    2

Однозначно ответить сложно.

Как показывает практика, более жесткое по своим характеристикам шасси (перед и зад) имеет преимущество на мокром асфальте.

Например MS в свое время очень славился прекрасным поведением на дожде, при этом само жасси конструктивно было жеще, но это в свою очередь негативно сказывалось на сухом асфальте.

Но в большинстве литературы рекомендации на полное размягчение шасси.

Как правило во время гонки нет возможности поменять ось перед дождем, посему стараешся сделать максимум других настроек за короткое время.

Думаю что на "горбатую" трассу я бы максимально размягчился, это справедливо и для сухих условий.

А вот на ровной трассе при дожде, можно попробовать зажать шасси.

Вообще нужно попробовать две крайности: подсунуть спереди стабилизатор и все пережать либо полностью распустится вплоть до всех опор сиденья и подшипников задней оси, даже передний отбойник можно чуть разжать.

 

Ранее было справедливо максимально сужать заднюю часть карта при дожде, даже диски были с вентилями с обратной стороны, но в одночасье перестали так сильно заужаться, просто сдвигают ступици до упора и ставили 180е диски. Кстати это произошло в момент массового перехода на 50ую ось. Посему, однозначно что -то рекомендовать, нельзя. Те регулировки которые для одного пилота улутшат время, могут отрицательно сказаться на времени другого пилота, темболее на дожде, стиль вождения очень важен.

На дожде у меня была как правило такая ситуация, либо машина ваще ужасно плывет , либо цепляется прекрасно. Очень важно уметь анализировать и предугадывать как меняется поверхность покрытия, особенно когда подсыхает.

 

мне все же думается что на сегодняшних Birel актуальнее по суху использовать F-ку, вроде ей с завода и комплектуют, если я не ошибаюсь.

Edited by Diman

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nikita    0

Дим, у нас трассы довольно скользкие, посуху я поменял ось с F на M и время улучшилось, причем серьезно. В этом году у нас дождя толком так и не было ни разу, ниче не успел попробовать, один раз лишь начал капать, но пока я малышу резину поставил, карт быстро перестроил и запустил его - уже начало подсыхать, сам так и не выехал. Зато малыш остатки моей веги уже на подсыхающей трассе добил. :icon_mrgreen:

 

В прошлый год был дождь времени хватило на то чтобы переставить резину, перед я расширил не совсем по максимуму тк ступиц на перед длинных не было, задние колеса поставил на короткие ступицы и сдвинул до упора, передний стабилизатор забыл снять, перед совсем не стоял. На второй заезд еще немного расширил перед уже на грани, снял стабилизаторы, поставил только задний горизонтально, стало гораздо лучше.

 

На этот год взял ступицы длинные на перед, сразу к передним колесам прикрутил теперь ширина будет что надо, задние тож на длинные ступицы, чтобы было больше времени на остальное. Но так и не удалось проверить, хочу еще в дождь под задницу че-нить толстое подложить чтобы выше сесть сантиметра на 3.

Edited by Nikita

Share this post


Link to post
Share on other sites
Daniel    0
... хочу еще в дождь под задницу че-нить толстое подложить чтобы выше сесть сантиметра на 3.

 

Может я не догоняю чего, а что даст то что ты выше сядешь? как-то развесовка существенно поменяется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maxik    7
Может я не догоняю чего, а что даст то что ты выше сядешь? как-то развесовка существенно поменяется?

плечи загрузки оси изменятся!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garfield    0

Думаю мягкий вал и короткие ступицы, да ещё и наверное колию поменять. Хотя ещё много зависит от типа резины, так как это всё вместе будет работать.

Edited by Garfield

Share this post


Link to post
Share on other sites
warrior    0
Может я не догоняю чего, а что даст то что ты выше сядешь? как-то развесовка существенно поменяется?

Попробовать не долго. А разница может быть очень существенная. Мы в дождь всегда прокладку ставим, после того как почуствовали разницу.

+ расширям перед регулируемыми ступицами по вкусу, зад мах узкий, рама мах мягкая.

Шасси Wild Kart Warrior 100cc

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nikita    0

Кстати если нет времени менять ось, как раз и есть ступицы, если заднюю колею на 50 оси максимально сузить то получается около 136 см вроде, седня уточню. С короткими 75 мм ступицами будет одна жесткость, а если 125 мм до конца задвинуть будет гораздо жестче ось. Кто как пробовал ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TIMI    1

Подбор правильного давления и обязательное применение алюм дисков опускаем это само собой.

Дождь: перед. колею расширяем (122-125), зад заужаем (137-134 в завис-ти от трассы и шасси), расхождение -4 мм, ослабить(снять) доп.опоры сиденья, задн.отбойник ослаблен, впрочем как и передний металлический по бокам расслабляем как и полик;

далее если есть время: вал мягкий, ступицы короткие, средний подш. ослаблен. доп. жесткости сняты, сиденье вперед 1,5 см и вверх 2 см, кастер мах.акерман не меняем развал тоже, перед шаасси вверх (увел. клиренс спереди).

Сильный дождь(много воды): -все также кроме: давление выше, расхождение 8 мм, вал жесткий, ступицы длинные, жесткость задняя+, передняя пробуем (нейлон, сталь в зависимости от шероховатости терка).

Остальное езда, она естественно иная чем по суху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×