MIXA 0 Posted May 10, 2007 Вот есть такой вопрос: какая ось жесче - 30-я как на АКУ-89 или 40 полая внутри? Задаю этот вопрос потому, что так и не получил на него однозначного ответа среди своих. И какая ось обеспечивает лучшее сцепление - мягкая или жесткая? Share this post Link to post Share on other sites
Франчук 2 Posted May 10, 2007 (edited) Вот есть такой вопрос: какая ось жесче - 30-я как на АКУ-89 или 40 полая внутри? Задаю этот вопрос потому, что так и не получил на него однозначного ответа среди своих. И какая ось обеспечивает лучшее сцепление - мягкая или жесткая? Жесткость вала зависит не только от наружного диаметра но и от толщины стенки, применяемого материала и термообработки. Например Birel на толщине вала 40 дает 11 вариантов модуля жесткости (см. таблицу). Жесткость вала подбирается в зависимости от жесткости резины и давления в шинах: чем выше твердость резины и давление в шине, тем больше должна быть жесткость вала. Почему это так, можно понять, рассмотрев прогиб вала и наклон при этом колес. С ув. Дмитрий Франчук. Hardaxel.doc Edited May 11, 2007 by Франчук Share this post Link to post Share on other sites
Игорь Николаич 4 Posted May 10, 2007 А стандартная ось на аку-89 30я внутри 25я по краям, ступенькой, цельная. Интересно какой она жесткости? Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted May 11, 2007 Так все-таки какая ось жесче в принципе: 40-я полая внутри или 30-я цельная????? Share this post Link to post Share on other sites
FrienD 28 Posted May 11, 2007 Так все-таки какая ось жесче в принципе: 40-я полая внутри или 30-я цельная????? Тебе же уже дали ответ. Не достаточно знать только диаметр для определения жесткости! Share this post Link to post Share on other sites
karting_chelny 0 Posted May 12, 2007 modulo_assali06lr.pdf Жесткость вала подбирается в зависимости от жесткости резины и давления в шинах: чем выше твердость резины и давление в шине, тем больше должна быть жесткость вала. Почему это так, можно понять, рассмотрев прогиб вала и наклон при этом колес. С ув. Дмитрий Франчук. Я выскажу к этому моменту свое мнение из работы. Чем жестче задний вал (ось) тем меньше брилирования вала на скоростных прямых (меньше потерь движения) и скорость перераспределения массы на наружнее заднее колесо выше (упор раньше) при рекомендованых производителями шин давлениях. Для избавления от высокого зацепа зада на входе в поворот нужен вал мягче (больше скольжения). С повышением давления (выше рекомендованной) в колесе (перестает работать боковина) и при выходе на рабочую температуру в апексе происходит спрыгивание колеса с упора (уход пятна) для этого случая нужен вал мягче. Чем тверже состав шин, тем меньше (от 1400) изначальная задняя колея и тем мягче изначальный вал. По заводским чертежам Патриота вал 25/30-960 должен изготавливаться из нормализованной стали 40Х (поверхностная твердость до 29), что на самом деле надо замерять. Конечно он мягче вала 40, смотри таблицу и сравнивай. Смотри последнюю таблицу жесткости на изгиб для Бирель, это мой самый любимый диапозон рекомендую для всех производителей шасси, для наших картодромов. С уважением, karting_chelny! Share this post Link to post Share on other sites
Игорь Николаич 4 Posted May 12, 2007 Значит стандартная ось на аку-89 самая мягкая? Можно использавать как дождевую. Подскажите я правильно понял? Share this post Link to post Share on other sites