Jump to content
forum.kartingzone.com

Sign in to follow this  
MIXA

Жесткость оси

Recommended Posts

MIXA    0

Вот есть такой вопрос: какая ось жесче - 30-я как на АКУ-89 или 40 полая внутри? Задаю этот вопрос потому, что так и не получил на него однозначного ответа среди своих. :icon_unknw: И какая ось обеспечивает лучшее сцепление - мягкая или жесткая? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот есть такой вопрос: какая ось жесче - 30-я как на АКУ-89 или 40 полая внутри? Задаю этот вопрос потому, что так и не получил на него однозначного ответа среди своих. :icon_unknw: И какая ось обеспечивает лучшее сцепление - мягкая или жесткая? :)

Жесткость вала зависит не только от наружного диаметра но и от толщины стенки, применяемого материала и термообработки. Например Birel на толщине вала 40 дает 11 вариантов модуля жесткости (см. таблицу).

Жесткость вала подбирается в зависимости от жесткости резины и давления в шинах: чем выше твердость резины и давление в шине, тем больше должна быть жесткость вала. Почему это так, можно понять, рассмотрев прогиб вала и наклон при этом колес.

С ув. Дмитрий Франчук.

Hardaxel.doc

Edited by Франчук

Share this post


Link to post
Share on other sites

А стандартная ось на аку-89 30я внутри 25я по краям, ступенькой, цельная. Интересно какой она жесткости?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MIXA    0

Так все-таки какая ось жесче в принципе: 40-я полая внутри или 30-я цельная????? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
FrienD    28
Так все-таки какая ось жесче в принципе: 40-я полая внутри или 30-я цельная????? ;)
Тебе же уже дали ответ. :deal:

Не достаточно знать только диаметр для определения жесткости!

Share this post


Link to post
Share on other sites

modulo_assali06lr.pdf

Жесткость вала подбирается в зависимости от жесткости резины и давления в шинах: чем выше твердость резины и давление в шине, тем больше должна быть жесткость вала. Почему это так, можно понять, рассмотрев прогиб вала и наклон при этом колес.

С ув. Дмитрий Франчук.

Я выскажу к этому моменту свое мнение из работы.

Чем жестче задний вал (ось) тем меньше брилирования вала на скоростных прямых (меньше потерь движения) и скорость перераспределения массы на наружнее заднее колесо выше (упор раньше) при рекомендованых производителями шин давлениях.

Для избавления от высокого зацепа зада на входе в поворот нужен вал мягче (больше скольжения).

С повышением давления (выше рекомендованной) в колесе (перестает работать боковина) и при выходе на рабочую температуру в апексе происходит спрыгивание колеса с упора (уход пятна) для этого случая нужен вал мягче.

Чем тверже состав шин, тем меньше (от 1400) изначальная задняя колея и тем мягче изначальный вал.

По заводским чертежам Патриота вал 25/30-960 должен изготавливаться из нормализованной стали 40Х (поверхностная твердость до 29), что на самом деле надо замерять. Конечно он мягче вала 40, смотри таблицу и сравнивай.

Смотри последнюю таблицу жесткости на изгиб для Бирель, это мой самый любимый диапозон рекомендую для всех производителей шасси, для наших картодромов.

С уважением, karting_chelny!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит стандартная ось на аку-89 самая мягкая? Можно использавать как дождевую.

Подскажите я правильно понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×