Raser 0 Posted March 23, 2007 Допустим я выровнил раму, выстовил её на стапелях, всё сходится. Но остаётся же напряжение на трубах. Или я не прав. Мне предлагают равномерно прогреть раму паяльной лампой. Правильно ли это? Ведь при нагреве меняются свойства металла. Кто что думает. И как поступаете вы... Share this post Link to post Share on other sites
sara 0 Posted March 25, 2007 (edited) Допустим я выровнил раму, выстовил её на стапелях, всё сходится. Но остаётся же напряжение на трубах. Или я не прав. Мне предлагают равномерно прогреть раму паяльной лампой. Правильно ли это? Ведь при нагреве меняются свойства металла. Кто что думает. И как поступаете вы... Греть я думаю нельзя, если у тебя рама не из водопроводных труб, это они ничего не бояться, просто когда равняешь нужно немного перегибать, так чтобы после снятия усилия рама возвращалась в нужное положение. Edited March 25, 2007 by sara Share this post Link to post Share on other sites
z_u 5 Posted March 25, 2007 В идеале необходимо снять внутренние напряжения. Прогревкой паяльной лампой этого не сделаешь. Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted March 25, 2007 Греть я думаю нельзя, если у тебя рама не из водопроводных труб, это они ничего не бояться, просто когда равняешь нужно немного перегибать, так чтобы после снятия усилия рама возвращалась в нужное положение. Мне кажется, что sara прав. Нужно просто чуть-чуть перегнуть в обратную сторону раму (1-2 мм) и в процессе езды она встанет на свое место. Если же этого не сделать и вывести раму сразу в нули - то она вернется на те же 1-2 мм в сторону изгиба. Но все же очень интересно выслушать и другие мнения. Share this post Link to post Share on other sites
Raser 0 Posted March 25, 2007 Z U как понять внутреннее напряжение? Шасси у меня не из водопроводных труб, у меня КС-90(почти тоже самое,что АКУ-89). И всё равно если даже я перегну на 1-2 мм, напряжение на трубах всё равно останется. Как быть? Тока не говорите выбрасывай на свалку.... Share this post Link to post Share on other sites
sara 0 Posted March 26, 2007 Z U как понять внутреннее напряжение? Шасси у меня не из водопроводных труб, у меня КС-90(почти тоже самое,что АКУ-89). И всё равно если даже я перегну на 1-2 мм, напряжение на трубах всё равно останется. Как быть? Тока не говорите выбрасывай на свалку.... КС сделан из хромансилевых труб, очень прочный материал, я думаю нужно перегибать до такой степени, чтоб при ослаблении рама становилась на свое место, а что конкретно ушло? Share this post Link to post Share on other sites
Raser 0 Posted March 26, 2007 Короче "вертолёт", один кулак выше другого на 5мм. Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted March 26, 2007 Короче "вертолёт", один кулак выше другого на 5мм. Да это не страшно. Это видимо ты несильно стукнул ее. Можешь не волноваться - при выравнивании такого изгиба не вызовет к сильному напряжению - выгни ее на 7 мм - и все ОК. Share this post Link to post Share on other sites
z_u 5 Posted March 26, 2007 Рама карта сделана из труб марки стали 35хгса - это пружино-торсионная сталь. Любая пружина должна пройти термофиксацию перед эксплуатацией. При любом изгибе, сварке возникают внутренние напряжения которые необходимо снимать термической обработкой для того чтоби избежать возможных поломок и трещин. Для стали 35ХГСА 150 градусов выдержка 8 часов. Share this post Link to post Share on other sites
sara 0 Posted March 26, 2007 Короче "вертолёт", один кулак выше другого на 5мм. Ну греть и нормализовать конечно нужно, но для этого нужна печь, термист и т.д., у меня была похожая ситуация, как я понял у тебя получился просто пропеллер, думаю страшного ничего нету, если по диагоналям нет смещения, просто надо выкрутить ее в обратную сторону. Но может быть и такое, что через сутки например она снова будет уходить, потому что материал дейсвительно пружинный, поэтому нужно ломать ее пока не будет стоять ровно. Share this post Link to post Share on other sites
MIXA 0 Posted March 27, 2007 Рама карта сделана из труб марки стали 35хгса - это пружино-торсионная сталь. Любая пружина должна пройти термофиксацию перед эксплуатацией. При любом изгибе, сварке возникают внутренние напряжения которые необходимо снимать термической обработкой для того чтоби избежать возможных поломок и трещин. Для стали 35ХГСА 150 градусов выдержка 8 часов. Слушай, z_u, а из какой трубы сделана АКУ- 89? И какие трубы применяют сейчас на фирменных рамах? Share this post Link to post Share on other sites
Raser 0 Posted March 28, 2007 Всем спасибо! Вроде выпрямил, стоит уже три дня, пока не ушла. Share this post Link to post Share on other sites