Jump to content
forum.kartingzone.com

Sign in to follow this  
vitalijpiven

Расскажите про роторное зажигание

Recommended Posts

Здравствуйте! Я живу в Ростове-на-Дону, занимаюсь ремонтом и обслуживанием мото техники, так же для души занимаюсь тюнингом в основном двухтактной техники. Очень хотел бы узнать про роторное зажигание, точнее про его пиковые характеристики, до скольки тысячь оборотов оно позволит раскрутить нормально подготовленный мотор без душилок, с резонатором, с подходящей пропускной способностью карбюратора? Например роторное зажигание типа "Selletra" или мотоплат. так же хотел бы узнать у опытных людей или людей которые сталкивались, при проектировании мотора, с вопросами о допустимой максимальной скорости поршня для двухтактных двигателей! Посто для себя сейчас начал проектирование моторчика для скутера и некоторые вопросы до сих пор для меня остались закрытыми, видимо потому что еще мало литературы перелопатил!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз здравствуйте уважаемые картингисты! Не уже ли среди вас не нашлось мастера. который сталкивался с выше написанными вопросами? Или просто никто не хочет делиться информацией? Если у вас нет возможности или желания ответить, то хотя бы скиньте литературу или ссылки на сайты, где можно черпнуть эту инфу!!! или можно в личку написать!!!

 

 

П.С. Очень нуждаюсь в этой инфе!!!!

Edited by vitalijpiven

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andry    0

Известно, что мотоплат работает на 16 тыс.об. Больше не знаю, но эти обороты "держит.

 

Максимально допустимая скорость поршня очень сильно зависит от конструктивных особенностей и материала как самого поршня, так и всех прилегающих деталей: цилиндра, пальцев, шатуна, вала.

Проектирование своего моторчика - дело жутко неблагодарное. Все, что вы сможете сделать кустарным способом - будет космически далеко от давно изобретенного и сделанного мировыми производителями, как по мощности, так и по надежности, стоимости, экономичности, ремонтопригодности.

 

В условиях глобализации экономики можно заказать почти любой готовый двигатель с любыми возможными характеристиками, только деньги плати. И такой моторчик будет дешевле и лучше всего, что вы можете сделать имея в руках даже подходяший завод с материалами, специалистами и оборудованием.

 

Тема доработки двигателя может быть актуальна лишь в условиях ограниченных неким регламентом, где вам дают использовать только конкретный мотор. А вы в свободном плавании и выбирайте готовое.

 

Если просто ручки чешутся и охота чем-то заняться - тогда другое дело. Поизучать тему, кучу литературы, попортить кучку железа и денег чтобы понять насколько все глубоко и сложно в казалось бы простых вещах - тоже достойное занятие.

Edited by Andry

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое Andry за ответ!!! По поводу трудностей и многих "подводных камней" встречающихся во время конструирования мотора я знаю, не раз уже приходилось сталкиваться!!! Но очень уж радует результат "твоего" потраченного, иногда кажется попросту, свободного времени и когда моторчик ожил и после того как он правильно настроен и несет тебя до финишной черты впереди соперника, душа радуется от достигнутого результата!!! И правильно вы сказали, ручки у меня еще чешутся и просят творческой работы!!! Просто хочу спроектировать моторчик, который смог бы развивать приблизительно 18000 об/мин при скорости поршня почти 20 м/с, для этого собственно говоря и интересуюсь зажиганием и максимально возможной скорости поршня без резкого повышения сил трения по достижении определенного уровня, для двухтактных двигателей! Читал в старой литературе не помню точно какой, там были указаны данные одного двухцилиндрового мотора, который развивал 20000 оборотов, к сожалению там небыло указанно диаметра цилиндра и хода поршня был только обьем, помоему 120 см3(60*2). Хотелось бы узнать какое зажигание там было применено. Если у вас была подобная информация или она где нибудь лежит в забытом уголке, поделитесь пожалуйста!!! Буду очень признателен)))

Edited by vitalijpiven

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maxik    7

безкоробочные моторы 100сс крутили и по 20000об. но в связи с этим ресурс деталей этих моторов был весьма ограничен

Share this post


Link to post
Share on other sites

безкоробочные моторы 100сс крутили и по 20000об. но в связи с этим ресурс деталей этих моторов был весьма ограничен

 

Исходя из этого получается, что роторное зажигание им позволяло раскрутиться до этих оборотов. Уважаемый Maxik, а вы не могли бы подсказать какие у этих моторов были ход и диаметр цилиндра, просто для себя хотелось бы сделать некорые выводы. И еще хотелось бы узнать приблизительный ресурс деталей если можно конечно же. Из некоторых источников вычитал что скорость поршня для четырехтактных двигателей не должна превышать 20 м/с, если скорость поршня выше указанной, то резко возрастают силы трения в основном в цилиндро-поршневой группе, отсюда колосальные потери и малый ресурс, если же конечно не применяются новейшие материалы. Дело в том что у нас на гонках ограничен объем двигателя,чтоб участвовать в определенном классе, исходя из этих ограничений я и взялся за проэктирование моего двигателя, ход шатуна сделал 33мм(был 40мм) а диаметр цилиндра 52мм(был 47), по моим расчета если его крутить 18000 то ресурс у него не сильно уменьшится. Не подскажите случайно какое сечение карбюратора было у этого мотора и сколько сил выдавал?

Edited by vitalijpiven

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×