FrienD 28 Posted July 5, 2007 Интересную статью нашел: http://www.grandprix.com/ns/ns19163.html В ней говорится о том, что к 2011 году президент FIA Макс Мосли предлагает перевести Формулу-1 на биодизель. Кое-что сказано и о двигателях: V-образные, 2,2 литровые, 6-ти цилиндровые двигатели с ограничением оборотов в 10 тыс. Такие двигатели должны будут выдержать 5 гонок подряд. Что Вы думаете по этому поводу? Share this post Link to post Share on other sites
FrienD 28 Posted July 5, 2007 К слову сказать, в Беларуси уже прошла пропаганда по поводу нового вида топлива по одному из белорусских ТВ-каналов. Где в качестве примера выбрали один из автопарков агрогородка, в котором полностью перешли на биодизель. По материалам s13.ru: Новый биодизель, продаваемый на заправках, стоит дешевле обычного. Зарубежная техника уже приспособлена к биотопливу в чистом виде, а отечественная работает на чистом рапсовом топливе очень плохо. Но пять процентов, которые белорусы собираются добавлять, никакого вредного влияния не окажут. Как заявляют сами производители в лице предприятия "Гродно-Азот", польза от этого топлива будет весомая: оно экологически чистое, не содержит серы и других примесей, которые при сгорании выбрасываются в атмосферу. С одного гектара рапсаового поля получается 500 литров топлива. Уже на четырех АЗС в Гродненщине заливают дизельное биотопливо на основе рапсового масла. На одной из заправок к обычному дизелю добавляют 5% чистого рапсового масла. Рапсовое топливо и стоит дешевле - 1350 белорусских рублей за литр, при цене обычного ДТ 1540. По материалам wiki: Биодизель — топливо на основе растительных или животных жиров (масел), а также продуктов их этерификации. Биодизелем именуется как само топливо (преимущественно смесь эфиров жирных кислот), так и Программа развития биотоплив. Технология производства: Растительное масло переэтерифицируется метанолом, реже или этанолом или изопропиловым спиртом(приблизительно так 1 т масла + 100 кг метанола + гидроксид калия или натрия) при температуре 60 градусов Цельсия и нормальном давлении. Очень важно! Для получения качественного продукта необходимо выдержать ряд требований: После прохождения реакции переэтерификации содержание метиловых эфиров должно быть выше 96 %. Использовать метиловые эфиры в качестве топлива для дизельной техники без предварительной очистки от продуктов омыления и остаточного метанола — крайне вредно. Мыло засорит фильтр, а остаточный метанол уничтожит поршневую группу и клапана двигателя. При этом необходимо знать, что сепарация и центрифугирование недостаточно, только вода или сорбент, а лучше и то, и другое. Хранить биодизель более 3 месяцев не рекомендуется — разлагается. Share this post Link to post Share on other sites
Raser 0 Posted July 10, 2007 Если взять в пример гонки LeMan, то там лидируют дизельные болиды AUDI и Пежо. По моему современный дизельный двигатель ничем не уступает бинзиновому и по каким то параметрам даже превосходит! Share this post Link to post Share on other sites