ZXC 0 Posted April 6, 2007 Пишу диплом, по картингу и интересует ваше мнение по поводу конструкции КПП. Идея состоит в следующем:На вал двигателя крепится ряд центробежных сцеплений с разной жесткостью пружин и на оси колес ряд шестерен разного числа зубьев. Это напоминает обычный безкоробочный карт с центробежным сцепление (прокатный) но дублированный несколько раз. Соответственно используется несколько цепей. Имеет право на жизнь такая конструкция? Share this post Link to post Share on other sites
z_u 5 Posted April 8, 2007 Пишу диплом, по картингу и интересует ваше мнение по поводу конструкции КПП. Идея состоит в следующем:На вал двигателя крепится ряд центробежных сцеплений с разной жесткостью пружин и на оси колес ряд шестерен разного числа зубьев. Это напоминает обычный безкоробочный карт с центробежным сцепление (прокатный) но дублированный несколько раз. Соответственно используется несколько цепей. Имеет право на жизнь такая конструкция? И как ты себе педставляешь работу муфт? Самая первая сработает муфта с самыми слабыми пружинами и будет вести до предельных оборотов. Чтобы устранить данную проблему необходимо установить центрбежный ограничитель который при достижении определенных оборотов будет выключать одну муфту и включать другую. При такой конструкции ненадо городить огород с цепями которые будут только душить двигатель а вставить весь механизм в корпус. Вообщем мой вердикт - конструкция не жизнеспособна. Share this post Link to post Share on other sites
ZXC 0 Posted April 9, 2007 (edited) А про центробежный ограничитель можно поподробнее? Может ссылка есть какая? Чертеж? Я планировал между самим сцеплением и шестерней поставить обгонную муфту, которая бы размыкала сцепление с более слабой пружиной. А цепь сильно ухудшает разгон? И еще вопрос сколько времени занимает переключение обычной КПП карта? И сколько передач обычно? Edited April 9, 2007 by ZXC Share this post Link to post Share on other sites
sara 0 Posted April 9, 2007 А про центробежный ограничитель можно поподробнее? Может ссылка есть какая? Чертеж?Я планировал между самим сцеплением и шестерней поставить обгонную муфту, которая бы размыкала сцепление с более слабой пружиной. А цепь сильно ухудшает разгон? И еще вопрос сколько времени занимает переключение обычной КПП карта? И сколько передач обычно? Обычно 6 передач, зачем усложнять конструкцию, придеться прицеп тягать чтоб все муфты поместились. Share this post Link to post Share on other sites
ZXC 0 Posted April 9, 2007 Ладно разбили вы мне мои мечты о супер-коробке. Переходим к остальному. Двигатель: 1д. Какой из двигателей с бюджетной точки зрения самый предпочтительный (конкретное соревнование не интересует, интересует вопрос продвижения картинга в массы) 2д. Если кто сможет дать на него ВСХ и чертежи, хотя бы внешнего вида. Рама: 1р.Интересует наиболее простая с точки зрения постройки и расчетов, если есть, то чертежи. 2р. каким-нибудь образом хотябы косвенно она рассчитывается? Варианты применяемых материалов, сечения труб и пр. Собственно теперь целью проекта поставил разработку бюджетного класса карта. поскольку не все могут позволить себе участие в соревнованиях и возможно кто-то из этих людей мог стать новым Сенной или Шумахером. Идея заключается в том, чтобы при небольших материальных затратах человек мог сделать себе карт и участвовать в соревнованиях, открывая себе тем самым дорогу к большим призам... Поэтому если создать бюджетный монокласс, такая идея получит жизнь. Но для монокласса нужен двигатель, желательно распространенный и недорогой, ну и рама, которую можно было бы сварить в условиях простого гаража. Хотелось бы по этим двум аспектам получить какую-либо информацию. Заранее спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
FrienD 28 Posted April 9, 2007 Картинг в массы это, конечно, хорошо. Но в данном случае, изобретать велосипед получится намного дороже и в отношении финансов и в отношении безопасности. ИМХО. Share this post Link to post Share on other sites
Шрам 0 Posted April 9, 2007 Стремление хорошее, но я солидарен с ФриенДом. Все и так уже придумано, изобретать велосипед не нужно. Есть рама АКУ (я 3 года назад ее за 40 баксов купил почти в комплекте) и мотор минск тоже немного стоит. Думаю на данном этапе развития неплохо бы было придумать что-то с трассами... их нехватает, а аренда существующих тоже не всем по карману. Нельзя ли за тему работы взять "Картодром - дешево и сердито"? Share this post Link to post Share on other sites
ZXC 0 Posted April 11, 2007 Я бы с огромной радостью выполнил вашу просьбу, но проблема в том, что тема уже утверждена. А Зав. кафедрой придирается к названию. (тема: разработка автомобиля карт для участия в соревнованиях). Просто в понедельник разговаривал с человеком из РАФ, он сказал что классов много, НО карт стоит около 4000 и не рублей. Купить некоторые его могут, но что после этого? Попасть на более высшую ступень затруднительно. А вот создать класс, в котором участие будет стоить не так дорого, а к чемпионскому титулу прибавить возможность участия в чемпионате других автомобилей (то есть путь на верх к Ф1). Соответственно максимально исключить влияние бюджета команды на результат. Share this post Link to post Share on other sites