Для тех, кто считает, что ЛХ виновен. Взято из инета.
"Проведу мини-анализ. За основу беру ролик ru.youtube.com/watch?v=uTo1rjn054c, время 0:14 – 0:32 и 1:21 – 1:28.
Разделяю на этапы.
1. Попытка обгона Хэмилтоном Райкконена по внешнему радиусу перед “Bus Stop”: 1:21 – 1:28. На кадре 1:22 отчетливо видно, что ЛХ перед входом в поворот выигрывал у КР полкорпуса.
2. КР блокирует ЛХ на выходе из первого поворота “Bus Stop”: 0:17 – 0:19. На кадре 0:18 заметно, КР, имея преимущество в полкорпуса, пересекает траекторию ЛХ. Т.к. преимущества в корпус и более у КР не было, то, чтобы избежать контакта, ЛХ вынужден изменить траекторию, повернув влево.
3. Выход из “Bus Stop”: 0:20. За счет срезки шиканы ЛХ имеет преимущество в полтора корпуса и более высокую скорость. КР и ЛХ начинают разгон.
4. Разгон после “Bus Stop”: 0:20 – 0:27. Команда дает ЛХ указание пропустить КР. ЛХ умышленно снижает динамику разгона, что позволяет КР вернуть позицию. В протяжение этого этапа КР отыграл у ЛХ полтора корпуса плюс обогнал его на корпус. Таким образом, на разгоне КР отыграл у ЛХ 2,5 корпуса машины.
5. Пересечение траекторий КР и ЛХ: 0:28. На кадре отчетливо видно, что болид ЛХ полностью находится позади болида КР.
6. Атака и обгон в “La Source”: 0:28 – 0:32. ЛХ занимает внутреннюю траекторию на входе в La Source, и на позднем торможении совершает обгон. КР пытается контратаковать, перекрестив траектории. Происходит незначительный контакт, не оказавший влияния на положение пилотов.
Кроме этого, отдельно выделю эпизод 7.
7. Кроссинг со стороны КР: 0:27 – 0:28. В момент, когда болид ЛХ полностью находится позади боолида КР, последний делает 2 изменения траектории. По правилам, гонщикам позволено при обороне позиции менять траекторию только 1 раз. Иначе этот маневр считается кроссингом и подлежит пенализации.
Выводы.
1. После срезки шиканы ЛХ умышленно пропустил КР вперед, вернув ему позицию.
2. Перед началом завершающего маневра болид ЛХ полностью находился позади болида КР.
3. Срезка шиканы не дала ЛХ преимущества, т.к. динамика разгона КР была намного выше и позволила ему отыграть 2,5 корпуса машины. Вердикт стюардов ошибочен.
4. Кроссинг со стороны КР оставлен стюардами без внимания."