Перейти к содержимому
forum.kartingzone.com

Nikita

Проблемы с настройкой шасси?

Рекомендуемые сообщения

Nikita    0

Если карт нестабилен. Изменяйте по порядку и только по одному пункту.

 

Задняя часть карта нестабильна во входе в поворот. Слишком много переднего зацепа.

1. Уменьшить ширину передней колеи.

2. Понизить давление в передних шинах на 0.07-0,1 атм

3. Сдвинуть балласт в сторону задней части карта.

4. Уменьшить высоту передней оси.

5. Уменьшить кастор.

6. Зажать передний отбойник если он еще не зажат.

7. Убедитесь, что схождение нейтральное.

 

Переднюю ось карта сносит во входе в поворот. Слишком много зацепа сзади.

1. Увеличить ширину передней колеи.

2. Повысить давление в передних шинах на 0.07-0,1 атм.

3. Сдвинуть балласт в сторону задней части карта

4. Увеличить кастор.

5. Увеличить высоту передней оси

6. Ослабить передний отбойник.

7. Убедитесь, что схождение нейтральное, в случае крайней необходимости добавить схождение.

 

Карт скользит на всех четырех колесах. Недостаточно зацепа сбоку.

1. Повернуть боковую жесткость, если она есть, так чтобы она стояла вертикально.

2. Ослабить боковые отбойники.

3. Повысьте давление во всех шинах 0.07-0,1 атм.

 

Карт не достаточно скользит на всех четырех колесах. Слишком большой зацеп сбоку.

1. Поверните боковую жесткость, если она есть, так чтобы она стояла горизонтально.

2. Зажать боковые отбойники.

3. Понизить давление во всех шинах 0.07-0,1 атм.

 

Задняя ось карта нестабильна на выходе из поворота.

1. Используйте более длинные ступицы на задней оси.

2. Максимально расширить заднюю колею, если еще не расширена.

3. Повысить давление в задних шинах на 0.07-0,1 атм.

4. Поднять балласт выше того положения, чем в данный момент.

5. Поднять максимально высоту задней оси, если это еще не сделано.

6. Измените ось на более жесткую.

 

Переднюю ось карта сносит на выходе из поворота.

1. Используйте короткие ступицы на задней оси.

2. Постепенно уменьшать ширину задней колеи по 1,5 см.

3. Понизить давление в задних шинах на 0.07-0,1 атм.

4. Измените ось на более мягкую.

5. Опустить балласт ниже того положения, чем в данный момент.

6. Убрать дополнительные стойки сиденья.

7. Опустить высоту задней оси, если это еще не сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nikita    0

Вы достигаете поворота, поворачиваете руль, и карт, резко входит в поворот (избыточная поворачиваемость), совсем не по той траектории по какой вам хотелось бы. Из-за этого вход получается ранним, вы не попадаете апекс, скользите в середине поворота, из-за этого теряете скорость на выходе и вообщем весь поворот загублен. Если это случается, то вероятней всего это проблема с задней осью.

 

Плохой вход в поворот перекрестка в общем распространенная проблема управления. Недостаточная поворачиваемость карта на входе, это когда вы поворачиваете руль, при этом передние шины мгновение скользят. Часто они внезапно восстанавливают зацеп, вызывая сильное изменение движения карта, которое может вызвать занос задней оси, вы в свое время боретесь с ним и проходите вход в поворот с небольшим заносом. Поскольку эта начальная недостаточная поворачиваемость может длиться так мало, что вы можете этого не заметить и будете думать, что проблема находится в задней части карта, хотя это не так.

 

Это случается когда не хватает, ширины передней колеи и угла продольного наклона шкворня (кастора). Избыточная и недостаточная поворачиваемость может быть проявиться еще сильнее из-за неправильного схождения и развала. Если у карта недостаточная поворачиваемость во входе в поворот, то это проблема скорее всего из-за недостаточной ширины передней колеи или неправильного кастора, проблема может быть в том, что при входе в поворот вы все еще тормозите, одновременно поворачивая. Неправильная развесовка со смещением к задней оси также может вызвать недостаточную поворачиваемость.

 

Для эффективной настройки шасси, самое главное правильная развесовка, если вы не сделаете это, что бы вы не регулировали, будет получаться полная ерунда. Одинаковые правые и левые повороты будут проходиться на разной скорости. Карт просто будет отвратно рулиться. Правильно разместите сиденье и балласт, и карт станет очень послушным.

 

Диагностируя проблемы с управлением, удостоверьтесь, что проблема не в шинах, схождении или развале.

 

Шины держат карт на трассе, это единственная самая важная часть шасси, поскольку именно шины контактируют с полотном трассы. Лучшие шасси начинают правильно рулиться только на хороших шинах. (например на YDS карт настраивать бесполезно, а более мягкие шины могут сгладить недостаточную поворачиваемость за счет очень хорошого сцепления) Если шины старые или сильно твердые, то любые регулировки шасси, которые вы делаете, только приведут к плохому управлению (с плохим зацепом). Таким образом, шины должны быть в хорошем состоянии. Они должны также быть, по крайней мере, близки к правильным давлениям. Я лично предпочитаю приблизительно 1,4 – 1,5 атм для YEZ, давление изменяется в зависимости от полного веса карта (одинаковые шины стоящие на ICA и ICC карте имеют разное давление), трассы, погоды. Как правило, чем тверже шины, тем большее давление надо использовать, чем мягче – наоборот (YEZ довольно твердый состав). Даже если вы сумеете найти правильные регулировки на старых или слишком твердых шинах, то вероятнее всего как только вы поставите боевую резину (более мягкий состав), то опять столкнетесь с проблемами, и все придется начинать заново. Схождение и развал должны всегда устанавливаться на ноль (то есть передние колеса, параллельны друг другу горизонтально и вертикально). Нулевое схождение и развал не всегда могут быть самыми лучшими регулировками, но обычно до изменения схождения и развала не доходят, либо совсем немного корректируют. Нулевое схождение уменьшит трение передней пары с трассой, увеличив разгонную динамику и скорость.

Нулевой (или очень близко к нулевому) развал дает передней шине полностью контактировать с трассой всей своей шириной. Поскольку очень часто мы видем, что гоночные автомобили используют хорошо видные даже на глаз установки отрицательного развала, некоторые картингисты думают, что, если это используют в F1, F3, DTM или других гоночных сериях, то это правильно, и на карте надо сделать точно так же. Это заблуждение. Все дело в том, что шины, используемые в большинстве гоночных серий радикально отличаются в конструкции от картинговых, они радиальные, в то время как шины для картинга диагональные, т.е. с диагональным расположением нитей корда. Радиальные шины имеют намного более гибкие бортовые стенки, чем диагональные шины, и из-за этого хорошо работают даже с большим отрицательным развалом. Более жесткая бортовая стенка диагональной шины не будет правильно работать при сильном развале, поэтому шина должна стоять как можно вертикальнее для правильной работы. Неточный развал неправильно загружает шину и уменьшает пятно контакта. В результате шина будет иметь тенденцию перегреваться. Особенно в горячих условиях, неправильный развал приведет к сильному преждевременный износу шины и проблемами с управлением (те со временем все сильнее и сильнее будет проявлятся недостаточная поворачиваемость, перед может просто перестать нормально поворачивать). С учетом ограничения количества комплектов шин на некоторые гонки (и их ценой) над этим стоит задуматься.

На большинстве гонок вы вероятно видели большое количество передних шин с существенным износом на внутреннем крае, но фактически целой на внешней стороне. Это следствие отрицательного развала.

 

Кастор и ширина передней колеи работают вместе, чтобы произвести диагональную механическую передачу веса от внутренней задней шины и внешней передней шины, к внешней задней шине и внутренней передней шине. Эта передача веса заставляет внутреннюю заднюю шину быть физически поднятой от поверхности трассы во входе в поворот. Если эта передача веса не достаточно большая, объединенный зацеп задних шин может просто выдвинуть передние колеса вперед.

 

Эта механическая передача веса означает, что внутренняя передняя шина намного более загружена в повороте чем внешняя передняя шина. В результате внутренняя передняя шина обеспечивает большинство переднего зацепа в повороте. В середине поворота большая часть веса карта передано внешним шинам (из-за силы, возникающей при повороте).

 

Более большая ширина между задними колесами также сделает подъем внутреннего заднего колеса от трассы более трудным. Поскольку часто необходимо использовать широкое расстояние между задними колесами, важно правильно настроить переднюю часть карта.

 

Много людей будут советовать вам добавлять расхождение, если карт не поворачивается должным образом в повороте. Это может помочь, но вводит свои собственные проблемы. Я рекомендовал бы, увеличивать ширину передней колеи, и/или угол кастора. Единственные условия, в которых я рекомендовал бы использовать любые установки схождения кроме нуля, это гонки в дождь, и то если все другие средства не помогли.

 

Увеличение кастора или ширины переда увеличит внутренний задний подъем колеса в повороте. Знайте, что увеличение передней колеи и / или увеличение кастора может внести свой вклад в перегревание передних шин в некоторых условиях. Очень гибкое шасси, возможно, нуждается в большей ширине передней колеи и / или увеличенном касторе чем более твердое шасси. Слишком небольшой вес на передней колее (и слишком много на задней) также может быть проблемой. Попробуйте продвинуть сидение, если развесовка неидеальная. Поскольку перемещение сидения долгий процесс и может привести к большому количеству дырок в вашем хорошем сидении Tillett либо другом, большинство людей не экспериментируют с этим. Перемещая сидение, не перемещайте его больше чем 2 см. Попытка настраивать шасси с плохим распределением веса - плохая идея. Неправильный стиль вождения также легко может вызвать плохую поворачиваемость. Подъезжая к повороту, много гонщиков поворачивают рулевое колесо слишком мягко. Это вызывает слабый подъем внутреннего заднего колеса.

 

Поворачиваемость имеет тенденцию ухудшаться в течение гонки. Когда шины скользят, трение увеличивается, температура протектора увеличивается. Т.е. даже идеально настроенное шасси, из-за характеристик трассы и других условий может стать нестабильным к концу гонки. Один из ключей к хорошему управлению, уравновесить передний и задний зацеп. Все эти рекомендации по установке шасси не стоит воспринимать буквально, это можно считать отправной точкой в поисках идеального баланса. Можно видеть как многие гонщики бьются в поисках настроек целый день, так что все не так просто. Во время гонки, шины изнашиваются, изменяется температура в шинах, и карт который прекрасно вел себя в начале гонки, в конце может стать медленнее и может проявится недостаточная либо избыточная поворачиваемость. Для того чтобы быть одинаково быстрым во всем протяжении гонки, многие гонщики стартуют с заранее небольшой недостаточной или избыточной поворачиваемостью (из-за особенности шасси, покрытия и т.д.), которая постепенно исчезает во время гонки. Но для квалификационных заездов нужно использовать идеальную настройку.

 

Слишком большая ширина передней оси и угол кастора делают карт чрезмерно чувствительным во входе в поворот, придется постоянно корректировать траекторию небольшими движениями руля. Помните, что каждый раз, когда руль повернут, это вызывает существенную диагональную передачу веса между передними и задними колесами. Если Вы сильно резко крутите руль, шины быстро загружаются и разгружаются, что понижает стабильность шасси. Весьма обычно провести весь день, тестируя различные настройки и быть неуверенным, какая же из них лучшая. Время круга может улучшаться ближе к концу испытательного дня, но это происходит часто из-за водителя, который становится быстрее из-за долгой тренировки. Вполне возможно поставить в конце дня заранее не очень удачную регулировку в тайне от водителя, и он проедет очень быстро, из большого наката водителя.

 

Установки передней части карта имеют огромный эффект на управление карта. Если ваш карт отлично поворачивается во входе в поворот, то остальная часть поворота будет проходиться еще легче и быстрее. Кроме того, остальную часть шасси, вероятно, будет легче настроить, если перед будет рулиться как надо. Наконец, много проблем в управлении, которые могут сначала казаться похожими между собой, могут легко происходить от разных причин. И запомните, любое регулирование, которое вы делаете с картом, правильное, если это УМЕНЬШАЕТ ваше время на круге, если регулировка дает вам легче управлять картом, но УВЕЛИЧИВАЕТ время круга, она неправильная.

 

Первод и добавления Nikita a.k.a Shadow.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×