Перейти к содержимому
forum.kartingzone.com

Nikita

Клапан или золотник?

Рекомендуемые сообщения

Nikita    0

Привет всем, хочу узнать мнение всех, какой двигатель лучше (во всех смыслах), золотниковый или клапанный? Еще в 2001-2002 годах на чемпионатах мира и европы были сплошь золотниковые сотки, а щас и сотки и 125-ки одни клапанные (FA и SICC)? Это связано с новым глушителем шума впуска? (такую банку сбоку фиг поставишь) либо как-то связано с омологацией моторов и действиями CIK-FIA?

Вроде как клапанный мотор лучше так-так удобнее подстраивать прям на трассе на ходу, свежая смесь попадает прям между щек вала, смазывает его, но клапан плохо работает на оборотах свыше 15000, начинается топливное голодание и можно прихватить мотор. Золотник работает нормально в любых оборотах, а настроить впускное окно можно под любую трассу для наилучшего результата, но лишняя движущаяся деталь на валу, порождает некоторые проблемы, увеличивается ширина двигателя вместе с банкой. А на сотке иногда проблемы с карбюратором, звезда на 11 с цепью может не влезть.

Вообщем есть и плюсы и минусы, как думаете если не считать всякие омологации и новую банку, какой двигатель лучше (наприсер TM K9 или TM kv95), по разным параметрам, в каких ситуациях лучше золотник, в каких клапан, для соток и стодвадцатьпяток?

PS у нас например класс ICC это класс не русских моторов, участников маловато, тут рады что вообще приехал, так что гоняют тут и на Чезетах и на TM, клапанных и золотниковых, на 125 кубовых японцах кроссовых, так что на золотнике у нас можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Urfin    0

Говорят, что на клапанах лучший прием на низких и средних оборотах, а на высоких начинается голодание - не успевает он. Золотник уступает на низких, но на средних и высоких у него преимущество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexmax    0
Говорят, что на клапанах лучший прием на низких и средних оборотах, а на высоких начинается голодание - не успевает он. Золотник уступает на низких, но на средних и высоких у него преимущество.
ЗОЛОТНИК РАБОТАЕТ НА РАСЧЕТНЫХ ОБОРОТАХ РАСЧИТАЕШ НА НИЗЫ БУДЕТ НА НИЗАХ РАБОТАТЬ.кстати поршень тоже золотник но симетричный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikita    0

Поршневые моторы по моему полное говно, уж лучше клапан. А на золотнике если настроен на верхи, стартовать нужно уметь, а не просто бросать сцепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg61    0

Ребята,может я что-то не понимаю,но о чем вы спорите?

Золотниковый двигатель-это как велосипед без педалей,сядеш и отталкиваешся от земли ногами.Тут вот ребята говорят о высоких оборотах,так нужно подстраивать систему питания .А никто не задумывался о том,что ест еще система смазки,которая в золотниковых двигателях совмеестима с системой питания,а в клапанных-раздельная.Кто нибудь представляет себе разницу между этими двумя вещами?Если у кого из вас есть техник,который помнит МАЗ с двухтактным двигателем и боковой воздушной заслонкой-дизель,то он вам сможет это объяснить доходчиво.Ведь не зря сейчас,даже на самых малообъемных скутерах ставят клапанную систему подачи топлива!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikita    0

Насчет золотника может это и вчерашний день, но золотниковая сотка Vortex с 2002 года держит рекорд на трассе Braga. И пока даже ближе чем 2 десятки не подбираются. Они может и старее, но быстрее. Золотниковые сотки последней омологации (2002 года) были удобными, звезда была слева (ближе к сиденью), и чтоб поменять золотник, проблем не возникало, плюс сотка золотник не так часто клинит в конце прямой, как клапан. И сотки золотники еще валят как надо.

По коробкам понятно, обороты не те и клапан лучше. Но сотки золотники это супер, любой мотор с фото это пуля.

 

"вот вы в этом форуме обсуждаете золотниковые двигатели,а ведь это уже вчерашний день.И я это могу обосновать технически"

 

Расскажите, интересно.

 

resizeofrotarymt1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg61    0

Никита,я пытался прекрепить картинки,как ты объяснил,но у меня не получается.Если хочеш,то оставь свой mail,я тебе вышлю на почту,а ты потом выставиш на всеобщее обозрение. Я смотрю,у тебя с этим проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikita    0

Почта - sinners@yandex.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg61    0

Ну что ж,поговорим о золлтниках.Ну,вопервых,я не говорю о том,что их не нужно исползовать и что эти двигатели совсем ушли в прошлое.К примеру,Обычные карбюраторные двигатели на обычных автомобилях используются и сейчас.Вон тальятевский автозавод до сих пор выпускает жигули с карбюраторной подачей топлива,хотя,весь автопром мира уже давно перешел на впрыск.

А теперь технически.Все знают,что важными показателями,влияющими на мошьность двигателя являютя-объем цилиндра,рабочий ход поршня,высота угла коленвала,верней ее отношение к рабочему ходу поршня.Теперь,все знают,что в двухтактном двигателе рабочий ход поршня-это не одно и то же,что полный ход поршня от в.м.т. до н.м.т.Дальше,заполнение топливной сесью в золотниковом двигателе происходит через впускные окна,а вентиляция-через выпускное окно,а эти самые окна занимают две трети общего объема цилиндра,т.е.как не пили эти окна,но в постоянный объем больше чем входит,не запихнешь без принудиловки.Клапан не имеет окон,по этому у него рабочий ход поршня длиннее и наполнение цилиндра лутше.И это,еще не все.Есть еще некоторые мелкие погрешности.А,что касается оборотов и "клинит,не клинит" так вот тут,как раз и нужна та самая настройка двигателя.Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DoctorN    0
заполнение топливной сесью в золотниковом двигателе происходит через впускные окна,а вентиляция-через выпускное окно,а эти самые окна занимают две трети общего объема цилиндра,т.е.как не пили эти окна,но в постоянный объем больше чем входит,не запихнешь без принудиловки.Клапан не имеет окон,по этому у него рабочий ход поршня длиннее и наполнение цилиндра лутше.И это,еще не все.Есть еще некоторые мелкие погрешности.А,что касается оборотов и "клинит,не клинит" так вот тут,как раз и нужна та самая настройка двигателя.Или я не прав?

Да, ты не прав! 1- впуск золотником осуществляется в картер, а не через цилиндр,поэтому в цилиндре впускного окна вообще нет! 2- при золотнике можно, как ты пишешь, запихнуть больше чем клапаном, т.к. фаэа впуска не симметрична, т.е. нет обратного выброса смеси!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikita    0
.Клапан не имеет окон,по этому у него рабочий ход поршня длиннее и наполнение цилиндра лутше.

 

В понял о чем речь?

Два мотора допустим ход и диаметр равны, один клапан, другой золотник, как у клапана рабочий ход станет длиннее???

 

т.е.как не пили эти окна,но в постоянный объем больше чем входит,не запихнешь без принудиловки.

 

Все правильно DoctorN сказал, ни в клапане, ни в золотнике впуск не зависит от перепускных окон и выхлопа, тк этот самый впуск осуществляется в картер.

Карбюратор стоит на картере, а между карбом и картером либо клапан, либо золотник. Я же фотки выложил, внимательно посмотри.

(фотки клапанных где-то в другой ветке были)

 

Клапан автоматом открывает и закрывает окно. А золотниковый мотор можно настроить путем изменения выреза на самой пластине, ширины впускного окна и его формы. (Делают впускное окно шире, а вырез на пластине уже и наоборот) Также влияет положение впускного окна на картере, посмотрите внимательно на фото, у некоторых впуск точно посередине картера, а у Italsistem например, смещен вперед, грубо говоря чтобы "шатун не мешал".

 

По идее золотник надо настраивать так чтобы при максимальном давлении в картере окно закрывалось.

 

Настроить золотниковый мотор сотку впринципе не очень сложно, мотор не трогать (не пилить впускное окно), а играть только самой пластиной, опять же заменить ее в последних моторах не проблема. И мотор ехать будет быстро.

 

А,что касается оборотов и "клинит,не клинит" так вот тут,как раз и нужна та самая настройка двигателя.Или я не прав?

Клапан на 20000 оборотов плохо работает, он не успевает открываться закрываться, представь, ему надо за секунду открыться и закрыться по 333 раза при таких оборотах. Мотору начинает голодать, и стражно греться внутри, в эти моменты риск прихвата очень велик. А золотник крутится себе и мотор нормально омывается, конечно, такие обороты впринципе губительны, но с золотником риска все же меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DoctorN    0

Nikita! Все правильно! Полностью с тобой согласен! :thumbs:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg61    0

Нувот,навалились. :evil: Ладно,я у себя на работе на стенде прокручу все это,посмотрим,что получится.

Кстати,Никита,ты получил картинки?Если да,то вывали на всеобщее обозрение.Пусть народ посмотрит,выскажится.Может что интересное,по картинкам,расскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikita    0

Хорошо показывает работу мотора, могу смотреть долго, не отрываясь, красота ))))))

 

arbeitsweisezweitaktdv1.gif:)

 

Кстати, по соткам золотникам почитал, от них отказались именно из-за плохого низа, хотя золотники прогрессировали, никакой металлической пластины не было уже давно, диски делали из карбона, вращающиеся массы уменьшали, золотник можно настроить на более раннее открывание и на более раннее закрывание, что с клапаном нереально, можно настрить на определенные обороты и тогда золотник аж полетит )))а можно настроить даже на все диапазоны оборотов, но придется повозиться )))

 

Одно правда, что золотники больше не делают (((( может быть делают старые модели, омолологации 2003 года, тогда были последние модели, но после, уже с 2004 по сегодняшний день, ни одной новой модели золотника, ни в коробке, ни в бескоробке, не производилось, а жаль, это была целая эра :cry: Если у кого остались золотники, смело отдрайте бензином и ставьте на полку, это уже история.

 

Кто нибудь имел дело с сотками золотниками?? Как впечатления от их работы? Хотелось бы отзывов от людей, которые напрямую с ними работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg61    0

Никита,пытался прокатать хоть один из двигателей с твоих картинок,но у нас их уже не продают и говорят,что нужно заказать и ждать какое то время,говорят,что это уже старые модели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikita    0

Oleg61 Незнаю, как понимать "старые" модели ???? У всех моделей с картинок омологация до 2009 года, те до конца действия 100 сс моторов. Те что с картинок это слева направо - Comer MIK 365 VTI 2003 года выпуска, Maxter MX-V - 2002года, Parilla TT40 Maxi - 2002 года, Italsistem MV41 - 2001 года, внизу TM K12 - 2001 года выпуска, Vortex VR-C W - 2003, P.C.R. tsv2k - 2001 года.

 

У всех моделей была повторная омологация в 2004 году. TM K9B тоже "придумали" в 2004 году, это что, старая модель уже?

 

Одно дело, клапанные прогрессируют, выпускаются новые модели, а золотники нет, мне интересно, на заводах, у тех же IAME, TM, Vortex золотники то выпускают? Или полностью прекратили их производство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg61    0

Судя по всему,у нас их уже не заказывают,а выпускаться они могут до сих пор.Ведь это заводы не израильские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×