Перейти к содержимому
forum.kartingzone.com

NIKITA_74

50 лет картингу в СССР

сколько лет Вы занимаетесь картингом  

37 пользователей проголосовало

  1. 1. сколько лет Вы занимаетесь картингом

    • 50 лет
      0
    • более 40 лет
      0
    • более 30 лет
    • более 20 лет
    • более 10 лет
    • более 5 лет
    • меннее 5 лет
    • 1 год


Рекомендуемые сообщения

NIKITA_74    13
Картинг в СССР начинается в 1960 г., когда выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске построил первый советский карт. Другим советским очагом картинга оказался харьковский Дворец пионеров, в котором открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“».

 

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.

 

Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань+эпоксидная смола).

 

В 1964 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.

 

Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 70-е годы.

 

Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.

 

Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.

 

К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.

 

В настоящее время в крупных городах России существуют площадки прокатного картинга.

Материал из Википедии

 

Теперь самое главное: Как достойно встретить юбилей!

Ветераны картинга откликнетесь!

Выкладывайте старые документы, протоколы соревнований.

Фото из журналов старых лет

в журнале "За Рулем" было много фотографий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NIKITA_74    13

Немного архивных документов. Итоги Чемпионата СССР в классе 175 куб.см.

Был раньше такой класс.

175_СССР.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NIKITA_74    13

По мимо 175 в СССР были и другие классы, дети ездили до 15 лет на полтинниках (в основной мотор ява 50 ЧССР, потом появились симсоны из ГДР по 3-4 передачи где то с 1973 годов все пересели на серпуховские моторы от кольцевых мотоциклов 6 передач очень достойный двигатель.

Юниоры с 16 лет до 1968 года гоняли на MZ 125 производства ГДР или CZ 125 производства ЧССР, а с 1969 все обязали ехать на минских моторах, М106 а потом М107.

Для взрослых был класс Союзный.

Вот немного результатов

Класс Союзный

37544985.jpg

Союз_СССР.pdf

Изменено пользователем NIKITA_74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NIKITA_74    13
40759021.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zer0    0

По мимо 175 в СССР были и другие классы, дети ездили до 15 лет на полтинниках (в основной мотор ява 50 ЧССР, потом появились симсоны из ГДР по 3-4 передачи где то с 1973 годов все пересели на серпуховские моторы от кольцевых мотоциклов 6 передач очень достойный двигатель.

Юниоры с 16 лет до 1968 года гоняли на MZ 125 производства ГДР или CZ 125 производства ЧССР, а с 1969 все обязали ехать на минских моторах, М106 а потом М107.

Для взрослых был класс Союзный.

Вот немного результатов

Класс Союзный

37544985.jpg

gggggggg

 

Старше 18 лет должны были на "мандатке" - мандатной комиссии, предъявлять водительские права, а иначе ты не гонсчег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NIKITA_74    13

gggggggg

 

Старше 18 лет должны были на "мандатке" - мандатной комиссии, предъявлять водительские права, а иначе ты не гонсчег.

Точно, точно, а тот пацанчик кого то мне напоминает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ошибка в протоколе класса "175" за 1975 год. 3 место не у Александра Таскина (Москва), а у Александра Ковалика (Минск). Есть официальные протоколы чемпионатов СССР с 1963 года по 1975... по всем классам. Лень набирать. Если кого что интересует, то спрашивайте. Есть протоколы и по Кубкам дружбы Соцстран за этот же период. Спрашивайте если что..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NIKITA_74    13

ошибка в протоколе класса "175" за 1975 год. 3 место не у Александра Таскина (Москва), а у Александра Ковалика (Минск). Есть официальные протоколы чемпионатов СССР с 1963 года по 1975... по всем классам. Лень набирать. Если кого что интересует, то спрашивайте. Есть протоколы и по Кубкам дружбы Соцстран за этот же период. Спрашивайте если что..

Вполне возможно.Документы готовил В.И.Скрыльна основании протоколов.

Вот что я еще имею.

115174006.jpg

 

115174010.jpg

 

115174012.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я у самого Ковалика спрашивал, ну и результаты взял из кники "Автомобильный спорт в СССР"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NIKITA_74    13

Картингом с 1963 года по сегодняшний день занимаются:

1. Рябчиков М.Е.

3. Густешов М.В.

3. Акопов Р.И.

значит 47 лет. Информация абсолютно верная. Рябчикову в 2011 году исполняется 60 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fox_73    0

Картингом с 1963 года по сегодняшний день занимаются:

1. Рябчиков М.Е.

3. Густешов М.В.

3. Акопов Р.И.

значит 47 лет. Информация абсолютно верная. Рябчикову в 2011 году исполняется 60 лет.

 

Здравствуйте, а не подскажите Хуго Юрьевич Юршевский жив, здоров? Это интересуются ребята из Ярославля, мы с ним пересекались на соревнованиях в советское время, даже дружили пока все не развалилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NIKITA_74    13

Здравствуйте, а не подскажите Хуго Юрьевич Юршевский жив, здоров? Это интересуются ребята из Ярославля, мы с ним пересекались на соревнованиях в советское время, даже дружили пока все не развалилось

Не такой он и старый, я видел его в декабре 2009 года в Египте на Гранд Финале.

113865943.jpg

Слева Хуго Юршевский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fox_73    0

Не такой он и старый, я видел его в декабре 2009 года в Египте на Гранд Финале.

113865943.jpg

Слева Хуго Юршевский

Спасибо за информацию и за фотографию, нам было очень приятно ее вчера рассматривать и вспоминать былые деньки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×