Jump to content
forum.kartingzone.com

Sign in to follow this  
Serzh

Влияние задней колеи на поведение карта

Recommended Posts

Serzh    0

Продолжение темы http://forum.kartingzone.com/index.php?s=&...ost&p=17438

Ширина задней колеи (по моему суждению ) не влияет на жесткость "зада", то есть рамы (для этого существуют стабилизаторы и жесткие распорки сидения). ...

Конечно, все зависит от покрытия. Но для примера возьмем однородную и обкатанную трассу.

Чем уже колея, тем меньше прогибается вал на внешней стороне поворота. А значит колесо больше упирается в трассу в повороте. С этого и вывод, что зад становится как бы жестче.

Или как?

Edited by Serzh

Share this post


Link to post
Share on other sites

zer0    0

Понятие недостаточная или избыточная управляемость относится прежде всего уводу колёс передней и задней оси - то есть к шинам. Поэтому, надо работать прежде всего с шинами. Они дают однозначный результат на управляемость - хочешь недостаточной, тогда спусти передние и накачай задние. Он перестанет сам въезжать в поворот. Баланс и температурный диапазон выбираем далее по вкусу и термометру. Хочешь недостаточной - надо увеличить увод передних колёс, например, загрузить "передок"(сместиться) и уменьшить тем самым увод задних колёс. Работает как из пулемёта!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Понятие недостаточная или избыточная управляемость относится прежде всего уводу колёс передней и задней оси - то есть к шинам. Поэтому, надо работать прежде всего с шинами. Они дают однозначный результат на управляемость - хочешь недостаточной, тогда спусти передние и накачай задние. Он перестанет сам въезжать в поворот. Баланс и температурный диапазон выбираем далее по вкусу и термометру. Хочешь недостаточной - надо увеличить увод передних колёс, например, загрузить "передок"(сместиться) и уменьшить тем самым увод задних колёс. Работает как из пулемёта!

Все это немножко не так…

То что Вы пишете относится в полной мере к четырехколесной тележке с упругой подвеской всех четырех колес (т.е. к автомобилю!). Карт тоже себя ведет так, НО ТОЛЬКО НА МАЛЫХ УГЛАХ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС!

С увеличением углов поворота срабатывает разгрузка внутреннего к повороту заднего колеса и карт начинает поворачивать на ТРЕХ колесах! Поэтому теория поворачиваемости карта базируется на кинематических параметрах возможности разгрузки заднего внутреннего колеса и на инерционной реализации этой возможности: скорость в повороте, расположение центра тяжести и баланса моментов в повороте. На это в свою очередь ОЧЕНЬ влияет соотношение колеи передних и задних колес.

Температурный диапазон является ограничением. Он не должен участвовать в настройке поворачиваемости карта! Температура рабочей поверхности шин – величина требуемая ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДОСТИГНУТОЙ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ на всем протяжении гонки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zer0    0

Для Serzh - важно послушать умных людей и постоянно помнить, что в поворотах ОЧЕНЬ влияет соотношние ширины передних и задних колёс (а что не очень). Важно- не важно, очень- не очень, помнить или забыть, слушать- не слушать, поворачивать - не повораааа-чивааа---ть, да не туда налево, а сюда налево!

Знаю одно - для реального картингиста нужен точный конкретный совет в данную минуту, чтобы карт рулился однозначно, а кто и как это сделает, с помощью каких моментов инерции - не важно (важно). Должны быть четкие и ясные советы: - сделай то - получишь такой-то результат, сделай это - карт поедет туда. А при каких углах поворота ( малых или уже больших) едет эта тележка большинство никогда не задумывется - и это правильно. Есть абсолютно неопровержимые способы воздействия на управляемость и устойчивость карта, они описаны и доступны. "Когда мы жмём кнопки телевизора мы же не задумываемся, что там происходит внутри у него!" - как говаривал В.Д. Густешов.

Edited by zer0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Basil    0

Как инженер, честно говоря с удивлением отношусь к высказываниям господина Франчука - описать сложную вещь кратко и емко - это реально талант, который достигается многолетней практикой в преподавании. Единственный момент - думаю не следует забывать, что многим, даже если им дать справочник по теоретической механике в руки, сложно будет отличить изгибающий момент на оси от угла поворота колес. Честно говоря, читал вашу книгу, некоторые вещи показались недостоверными - убил месяц времени - проверял с калькулятором - математика идеальна, объем работы - просто чудовищный. Как бы еще это растолковать языком, понятным человеку, который все нащупывает на собственном опыте и не имеет инженерного диплома? (( никоим образом не хотел обидеть - скорее сожаление о куче информации, которая не доходит до целевой аудитории ((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как инженер, честно говоря с удивлением отношусь к высказываниям господина Франчука - описать сложную вещь кратко и емко - это реально талант, который достигается многолетней практикой в преподавании. Единственный момент - думаю не следует забывать, что многим, даже если им дать справочник по теоретической механике в руки, сложно будет отличить изгибающий момент на оси от угла поворота колес. Честно говоря, читал вашу книгу, некоторые вещи показались недостоверными - убил месяц времени - проверял с калькулятором - математика идеальна, объем работы - просто чудовищный. Как бы еще это растолковать языком, понятным человеку, который все нащупывает на собственном опыте и не имеет инженерного диплома? (( никоим образом не хотел обидеть - скорее сожаление о куче информации, которая не доходит до целевой аудитории ((

 

имхо, книгу Франчука решил для себя прочитать раз 5 а лучше 10. читаю 2 раз и как будто заново!!! а инфы в голове реально уже утроилось! и еще наверно 50% осталось не понятой.. из-за слабого понимания (вчитывания, обдумывания) всех переменных в настройке шасси. не даром же Ленин нам вдалбывал: УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×