Serzh 0 Posted January 26, 2009 (edited) Продолжение темы http://forum.kartingzone.com/index.php?s=&...ost&p=17438 Ширина задней колеи (по моему суждению ) не влияет на жесткость "зада", то есть рамы (для этого существуют стабилизаторы и жесткие распорки сидения). ... Конечно, все зависит от покрытия. Но для примера возьмем однородную и обкатанную трассу. Чем уже колея, тем меньше прогибается вал на внешней стороне поворота. А значит колесо больше упирается в трассу в повороте. С этого и вывод, что зад становится как бы жестче. Или как? Edited January 26, 2009 by Serzh Share this post Link to post Share on other sites
zer0 0 Posted January 26, 2009 Понятие недостаточная или избыточная управляемость относится прежде всего уводу колёс передней и задней оси - то есть к шинам. Поэтому, надо работать прежде всего с шинами. Они дают однозначный результат на управляемость - хочешь недостаточной, тогда спусти передние и накачай задние. Он перестанет сам въезжать в поворот. Баланс и температурный диапазон выбираем далее по вкусу и термометру. Хочешь недостаточной - надо увеличить увод передних колёс, например, загрузить "передок"(сместиться) и уменьшить тем самым увод задних колёс. Работает как из пулемёта! Share this post Link to post Share on other sites
Франчук 2 Posted March 2, 2009 Понятие недостаточная или избыточная управляемость относится прежде всего уводу колёс передней и задней оси - то есть к шинам. Поэтому, надо работать прежде всего с шинами. Они дают однозначный результат на управляемость - хочешь недостаточной, тогда спусти передние и накачай задние. Он перестанет сам въезжать в поворот. Баланс и температурный диапазон выбираем далее по вкусу и термометру. Хочешь недостаточной - надо увеличить увод передних колёс, например, загрузить "передок"(сместиться) и уменьшить тем самым увод задних колёс. Работает как из пулемёта! Все это немножко не так… То что Вы пишете относится в полной мере к четырехколесной тележке с упругой подвеской всех четырех колес (т.е. к автомобилю!). Карт тоже себя ведет так, НО ТОЛЬКО НА МАЛЫХ УГЛАХ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС! С увеличением углов поворота срабатывает разгрузка внутреннего к повороту заднего колеса и карт начинает поворачивать на ТРЕХ колесах! Поэтому теория поворачиваемости карта базируется на кинематических параметрах возможности разгрузки заднего внутреннего колеса и на инерционной реализации этой возможности: скорость в повороте, расположение центра тяжести и баланса моментов в повороте. На это в свою очередь ОЧЕНЬ влияет соотношение колеи передних и задних колес. Температурный диапазон является ограничением. Он не должен участвовать в настройке поворачиваемости карта! Температура рабочей поверхности шин – величина требуемая ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДОСТИГНУТОЙ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ на всем протяжении гонки. Share this post Link to post Share on other sites
zer0 0 Posted March 3, 2009 (edited) Для Serzh - важно послушать умных людей и постоянно помнить, что в поворотах ОЧЕНЬ влияет соотношние ширины передних и задних колёс (а что не очень). Важно- не важно, очень- не очень, помнить или забыть, слушать- не слушать, поворачивать - не повораааа-чивааа---ть, да не туда налево, а сюда налево! Знаю одно - для реального картингиста нужен точный конкретный совет в данную минуту, чтобы карт рулился однозначно, а кто и как это сделает, с помощью каких моментов инерции - не важно (важно). Должны быть четкие и ясные советы: - сделай то - получишь такой-то результат, сделай это - карт поедет туда. А при каких углах поворота ( малых или уже больших) едет эта тележка большинство никогда не задумывется - и это правильно. Есть абсолютно неопровержимые способы воздействия на управляемость и устойчивость карта, они описаны и доступны. "Когда мы жмём кнопки телевизора мы же не задумываемся, что там происходит внутри у него!" - как говаривал В.Д. Густешов. Edited March 3, 2009 by zer0 Share this post Link to post Share on other sites
Basil 0 Posted March 4, 2009 Как инженер, честно говоря с удивлением отношусь к высказываниям господина Франчука - описать сложную вещь кратко и емко - это реально талант, который достигается многолетней практикой в преподавании. Единственный момент - думаю не следует забывать, что многим, даже если им дать справочник по теоретической механике в руки, сложно будет отличить изгибающий момент на оси от угла поворота колес. Честно говоря, читал вашу книгу, некоторые вещи показались недостоверными - убил месяц времени - проверял с калькулятором - математика идеальна, объем работы - просто чудовищный. Как бы еще это растолковать языком, понятным человеку, который все нащупывает на собственном опыте и не имеет инженерного диплома? (( никоим образом не хотел обидеть - скорее сожаление о куче информации, которая не доходит до целевой аудитории (( Share this post Link to post Share on other sites
Алексей кз2 укр 0 Posted March 24, 2009 Как инженер, честно говоря с удивлением отношусь к высказываниям господина Франчука - описать сложную вещь кратко и емко - это реально талант, который достигается многолетней практикой в преподавании. Единственный момент - думаю не следует забывать, что многим, даже если им дать справочник по теоретической механике в руки, сложно будет отличить изгибающий момент на оси от угла поворота колес. Честно говоря, читал вашу книгу, некоторые вещи показались недостоверными - убил месяц времени - проверял с калькулятором - математика идеальна, объем работы - просто чудовищный. Как бы еще это растолковать языком, понятным человеку, который все нащупывает на собственном опыте и не имеет инженерного диплома? (( никоим образом не хотел обидеть - скорее сожаление о куче информации, которая не доходит до целевой аудитории (( имхо, книгу Франчука решил для себя прочитать раз 5 а лучше 10. читаю 2 раз и как будто заново!!! а инфы в голове реально уже утроилось! и еще наверно 50% осталось не понятой.. из-за слабого понимания (вчитывания, обдумывания) всех переменных в настройке шасси. не даром же Ленин нам вдалбывал: УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ! Share this post Link to post Share on other sites