Перейти к содержимому
forum.kartingzone.com

TIMI

Пользователи
  • Публикации

    42
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем TIMI


  1. я точно знаю , что из вольфрама , он очень тяжелый , а другое что нибудь не подойдет

     

    Это правильный ответ! Человек честно заслужил приз. P'S' Другое может быть и подойдет, но очень дорог - как сам материал так и его обработка.


  2. Ищу дисциплинированного амбициозного пилота для участия на коммерческой основе в ЧР 2011 в классе KZ-2. Опыт участия в ЧР в классах KF-2, KZ-2 обязателен. Высокий уровень подготовки техники + тесты прилагаются. Вопросы на kovalenko@metrd.ru +79375508888 Сергей.


  3. Некоторые сведения из жизни клапанов - чем мягче и больше открывается лепесток, тем больше проходит воздуха (смеси). Чем жёстче - тем меньше. О "висении" лепестков - все лепестки имеют собстсвенную частоту колебаний (резонансную частоту). Она лежит , примерно, в диапазоне 6800- 8300 Гц ( соотв. об/мин). До этой величины лепесток пытается открыться и закрыться полностью, как положено. В зоне резонанса, лепесток начинает самостоятельно сильно вибрировать не в соответствии с оборотами двигателя и срывает проходящий поток. В этом месте на кривой мощности обычно резкий ,но узкий провал по мощности и эта точка затруднительна в стабилизации и фиксации на стенде. Здесь и происходит заметное разрушение лепестков. После этих частот лепестки "висят" - т.е. они только изображают, что закрываются, а на самом деле приоткрыты в той или иной степени. Усилители лепестков могут повысить резонансную частоту. Для правильной работы лепестков важно их жёстко и массивно закрепить на "домике", чего не делает ни одна фирма. Все прижимают лепесток тонкой изгибающейся жестянкой с выпуклостями в зоне прижатия винтами. Надо прижимать толстой шлифованной и жесткой полоской, чтобы вся плоскость лепестка была зажата - и он будет работать совсем иначе - гораздо лучше и долговечнее. Совсем не обязательно абсолютное прилегание лепестков на поверхность "домика" - они могут быть ничтожно приоткрыты, хуже не будет. Чтобы хорошо открыть лепесток нужно сильно повысить давление перед клапаном - т.е. снизить скорость потока или, другими словами, резко увеличить объём перед клапаном или это будет конструктивное сечение. Все современные распределители и направляющие потока на лепестки уменьшают этот объём, но позволяют по-простому приподнимать лепесток за один край - как одеяло - легче поднять за угол, чем всё сразу. Но когда всё сразу - это же другая картина!!!

     

    А кто вам сказал, что надо все сразу? Вопрос не только в том как они открываются, важно и то как они закрываются, поэтому "все сразу" - эт вы поторопились. Не все так просто как вам кажется в клапане. Вы попробуйте сделать как сказали и тогда на дино все сами поймете, должен ли прилегать, нужна ли "не жестяночка", и как влияют распределители. А после этого напишите для всех как лучше!


  4. Вообщем считаю, что мало раскрыта тема клапанов, они бывают карбоновые, стеклопластиковые у них бывают разные ограничители, клапана бывают одной пластиной, а бывают пластина, но с разрезами кто что знает обсуждаем.

     

    Мой вопрос такой комплект состоит из карбоновой и стеклопластиковой пластины и ограничители длинный и короткий на палец стеклопластиковый более жесткий чем карбоновый вообщем как их поставить какой вверх какой вниз и куда какой ограничитель, двигатель Павези.

     

    Ждем ответов Гуру и всех кому это не безразлично.

     

    Стеклопластиковый вниз с длинной балестриной(ограничитель по вашему), карбон вверх с короткой.


  5. Какой температурный режим для мотора TM K9B.

     

    Подскажите, какая оптимальная рабочая температура для мотора ТМ K9B.

     

    Температура охлаждающей жидкости с выхода мотора на радиатор.

     

    Я стараюсь держать в пределах для рабочего режима 52 С при достижении 57 С снижаю нагрузку, при 59-60 C глушу мотор.

     

     

    Если я буду использовать для измерения температуры датчик CHT (температура головы и свечи).

     

     

    Какой оптимальный режим придерживаться и максимально допустимая температура?

     

    Какая оптимальная температура выхлопа EGT и максимально допустимая, чтоб не навредить мотору?

     

     

    Спасибо.

     

    Охлаждение 48-50

    Выхлоп 575, кратковременно до 600 (в 150 мм от окна)


  6. привет всем! У меня вопрос. На тренировке у меня пропали передачи: 1-3-5. На выходе из поворота на 3 было ощущение, что как будто на нитралку встал! Мотор не вскрывал еще.... Хруста вообще не было, и картер не треснул.... Что это может быть?

     

    У тебя сломался первичный вал КПП, в районе проточки под стопорное кольцо посередине вала.


  7. Подбор правильного давления и обязательное применение алюм дисков опускаем это само собой.

    Дождь: перед. колею расширяем (122-125), зад заужаем (137-134 в завис-ти от трассы и шасси), расхождение -4 мм, ослабить(снять) доп.опоры сиденья, задн.отбойник ослаблен, впрочем как и передний металлический по бокам расслабляем как и полик;

    далее если есть время: вал мягкий, ступицы короткие, средний подш. ослаблен. доп. жесткости сняты, сиденье вперед 1,5 см и вверх 2 см, кастер мах.акерман не меняем развал тоже, перед шаасси вверх (увел. клиренс спереди).

    Сильный дождь(много воды): -все также кроме: давление выше, расхождение 8 мм, вал жесткий, ступицы длинные, жесткость задняя+, передняя пробуем (нейлон, сталь в зависимости от шероховатости терка).

    Остальное езда, она естественно иная чем по суху.


  8. ТМ-KZ10 с коробки(стандартный), ТМ –K9c доработанный (уровень доработки не знаю).

     

    ТМ –KZ10 – график мощности выделен жирной линей .

     

    post-2229-1260484755_thumb.jpg

     

    Судя по графику К9С невысокого уровня доработки. Скорее всего тоже из коробки, может быть с небольшими доработками. Если внимательно приглядитесь, то ничего нового и сверхестественного не увидите (а этого и быть не может)! Смещение всех характеристик к зоне более высоких оборотов при схожести самих кривых в пиковых значениях обусловлено конструктивной особенностью "нового" ТМ, а именно тем что клапан стал еще ближе, там стоит другая крышка и новая делортовская резинка, центр распылителя карбюратора стал еще ближе к оси цилиндра, это и сместило все в сторону более высоких оборотов. + Характеристики трубы остались прежними, хотя констуктивно она и изменилась, в частности из-за иного угла выхода выпускного канала. Он стал меньше к оси цилиндра. Все бы ничего, но теперь ехать быстро станет еще сложнее т.к. крутящий момент тоже сместился и не увеличился! Следовательно держать обороты и не выпадать из "рабочего" диапазона станет труднее. Думаю тюнеры сделают из этого свои преимущества и мотор однозначно будет совершеннее и быстрее предыдущего. Ведь в конечном итоге именно они находят свежие решения после которых завод вносит изменения в конструкцию, оставляя место для следующих экспериментов. В середине января будут тесты в Лонато после которых будет ориентировочно понятна расстанока сил среди производителей KZ. Думаю немало сюрпризов приготовили новые игроки рынка в kz-2 Maranello, Parilla, BMB ...В общем будет интересно. Кстати Макстер тоже как и ТМ выпустил обновленный МХО, но там изменений поменьше.


  9. post-2229-1259785979_thumb.jpg

    У меня есть двигатель ТМ К9С с таким коленвалом, он легче на 100 г. Там внутри еще есть балансиры алюм. снаружи их не видно, они не сквозные. В правильном варианте он идет с пальцем без отверстия и шатун TM Special. Так делают французские тюнеры. Это коленвал не под все трассы и не под каждого пилота. Кстати двигатель продается. Если интересно пишите на skovalenko@mail333.com.


  10. Прочитал в книге Григорьева что перед сборкой коленвала палец надо смазать смазкой с дисульфатом молибдена и т.д., пересмотрел все смазки и нигде не нашол составов :icon_unknw: Может кто подскажет че за смазка такая? Ещё нашол такое средство от ХАДО якобы для востановления цилиндров. Наносится на стенки цилиндров и несколико раз размазывается поршнем. Может ей натереть палец ведь у поршня скорость выше чем у коренного подшипника?

     

    MOS2, плохо ищешь полно смазок в состав которых он входит!! Есть практически у каждого серьезного производителя. См. внимательнее.


  11. Спасибо за ссылку.Что заливают в перепуска?

     

    Специальная резиновая смесь! Она похожа по составу на резину из которой делают рыболовные приманки "виброхвосты" и тому подобные, берешь их и плавишь в микроволновке до жидкого состояния (как мед)) и заливаешь куда хочешь, остывает, осторожно достаешь и ...готово!


  12. Содержание - есть на амазоне. Впрочем, и саму книгу можно найти за 2-3 минуты и скачать бесплатно.

    Полдня пролазил, Two-Stroke Performance Tuning автор Graham A Bel нигде бесплатно не нашел! :icon_cry: Дайте ссылку.


  13. ... у меня тоже умер Mychron 3 после 1,5 года эксплуатации ... , но надеюсь , что Mychron 4 понадежней будет ...

     

    :icon_hatthing: Неа. Использовали и 3, и 4. 3-й был надежнее. А по поводу нежности и капризности спросите тех кто использует 4-й, они или уже на Альфано или занимаются ремонтом. Больше года (12-15 гонок) они (Михроны) нормально не работают, и вдобавок боятся дождя, приходится разъемы постоянно обрабатывать ВД, иначе глюки. :to_become_senile:


  14. UNIPRO впереди планеты всей! :icon_i-m_so_happy: Недаром они хронометрируют ЧМ, ЧЕ и WSK. В данный момент времени это самая продвинутая и надежная система! И в отличии от Михрона (он очень приличный тоже, но слишком нежный и капризный) не глючит!! :icon_clapping:


  15. 5300 это предыдущая технология компании NGK, ее использовали до внедрения иридия. Она не хуже (на стенде те же параметры, только менее устойчива при запуске "залитого" двигателя), она менее долговечна. + колпачек менее надежно держится на свече, надо дополнительно крепить резинкой. R7282 работает 1 сезон без проблем. Колпачек отлично держится на свече. Запускается двигатель в любых условиях, на данный момент это самая передовая технология в свечах. Для тех кто не готов переплачивать за колпачки, есть адаптированная под стандартный колпачек свеча такой же иридиевой технологии R7376-10 (9) stock №4457 (7763), в таком варианте изолятор высокий и не прикрыт колпачком, что потребует в дождь его дополнительной защиты.


  16. Это свечки NGK

    обычная R5300A цена в районе 40евро

    иридиевая R7282 цена в районе 60-70 евро

    платиновая R6120 цена под 100 евро

    post-521-1249110667_thumb.jpg

    post-521-1249110680_thumb.jpg

    post-521-1249110684_thumb.jpg

     

    Это специальные гоночные свечи разработанные NGK совместно с Хондой. Иридиевая R7282-10 stoсk №2000 цена 45 евро самая быстрая вещь на сегодняшний день, она идет со специальным синим колпачком TRS 1225 stock №8927 (для заказа) цена 55 евро. Большинство (тех кто впереди) в Европе и Америке едут на ней.

    R5300A10 stoсk №2157, она идет со специальным синим колпачком TRS 1408F stock №8899, она чуть дешевле. Платиновая не используется в картинге, иридиевая лучше по всем параметрам. А если честно, то хорошие тюнеры эти свечи доробатывают!!!


  17. TIMI Добрый день!

    Очень интересно вас послушать, спасибо за подробную инфу. Хотел немного проконсультироваться по настройкам.

    Являюсь счастливым обладателем Макстера MXV, с заводским тюнингом (доработан цилиндр, картер, головка, свеча другая, и ГШВыпуска) Полность согласен с вашей характеристикой данного мотора - ехать легче, постоянно держать в моменте не приходится.Хотя два тюниных цилиндра ведут себя совершенно по разному, один на низах взрывной второй наверху раскатистей.

    Поработал с настройками карбюратора, более менее настроили, чтобы сгладить переходные режимы, с заслонками, поработали. Единственно никак не дойдут руки до клапанов, может подскажите, как можно поработать с мембранами с их толщиной, накладками, как это отражается на характере двигателя?

    А также что может включать в себя тюнинг карбюратора? Насколько он эффективен?

    В следующем году планирую заказать такой же двигатель только с тюнингом Tecsav, что они там делают насколько глубокий тюнинг вы не в курсе случайно? Сами не признаются и толком не объясняют, говорят только что мощность 45 HP будет. Насколько я пониманю тюнинг для розничного потребления и для Танона с Форе разный?

    Буду благодарен если найдете минутку черкнуть пару строк

    Макстер - хороший мотор, на стенде дает 21 Нм, к слову ТМ К9С 19,5!

    Лепестки надо ставить карбон, толщина 0,27-0,31, балестрины треугольные, можно стандарт, положение симметричное. Основное правило - чем жестче лепесток (до определенного предела) тем лучше верх. По цилиндрам посмотри выхлоп, и пятый канал, разница там. По тюн. карбюратора все сложно, иногда берешь голландский или французский, смотришь на него, а он стандартный. Отличий нет. Но на самом деле они есть, просто нужно оч. внимательно не смотреть, а мерить. Так, что карб лучше брать сделанный, это очень тонкая вещь и делается он с использованием спец. стенда, тут все гораздо тоньше чем с двигателем. Это наиболее эффективный инструмент. С TecSAV не все так просто. Сейчас они самые лучшие тюнеры KZ в мире. Очень интересные вещи они делают с ГЦ и свечей. Хороший мотор вы можете купить, быстрый по меркам Европы, вряд ли. И тут дело не в лошадиных силах, точнее не только в них, важно как быстро они приходят (момент). Мотор с мощностью в 41 л.с. может оказаться на трассе быстрее, чем 46 сил. Свои быстрые моторы они не продают! Тонон, Форе, и др. арендуют эти моторы у TEC-SAV за большие деньги (это из надежного источника). Кстати Тонон и Форе едут на MXO, по крайней мере до июня ехали, а MXV (новая омологация) несмотря на 2 года выпуска TOP-ами до сих пор еще не используется!! (наверное доводят).


  18. Модель двигателя VORTEX RVX? Модификация с никасилевым покрытием цилиндра или гильза? Вортекс выпускает 4 цилиндра (3 никасил и 1 чугун). К/вал стандарт с пластиковыми заглушками или тюн. ? Если есть возможность скинь на skovalenko@mail333.com, характеристику которую вы сняли со стенда с описанием того, что стояло в карбе.


  19. Это не только стенд, это специальная комната, в которой можно имитировать изменение температуры, влажности, давления, потоком воздуха из вентилятора охлаждать радиатор, а другим "наддувать" ГШВ имитируя езду на определенной скорости (разница кстати 3-5 л.с.). На таких стендах и "ловят" мелочи. Их используют все серьезные тюнеры TEC-SAV, Fortuna Motorsport, Gallifa, Jana Racing и др. По поводу результатов на Вашем стенде: вспомните как влияет расстояние от центра распылителя карба до оси цилиндра (или стенки гильзы) - увеличиваем расстояние-расширяем рабочий диапазон крутящего момента по оборотам и соответственно сдвигаем его нижнюю границу к более низким оборотам (не путать с увеличением его (момента) абсолютной величины). Посмотрите на новый Макстер MXV, на нем проще всего ехать в КЗ у него самая широкая полка крутящего момента, соответственно проще "не проваливаться" по оборотам, т.е. будет проще ехать чем на ТМ, всегда "в моменте", даже на "шпильках". Но это не значит, что он самый быстрый! Просто на нем проще ехать, а этого зачастую достаточно. Следует также отметить что при испытаниях на стендах, сначала настраивается карбюратор, а потом снимаются характеристики. Причем разница просто настроенного и правильно настроенного двигателя значительна (1-6 л.с. и 2-5 Нм) По поводу самого лучшего низа на стандартном К9С: он не может быть лучше чем на ТМ K9B, ключевое значение здесь доработанный ЗАВОДОМ К9В. Двигатели от ТМ FACTORY обладают наиболее сбалансированными характеристиками, они подходят для всех пилотов и для большинства трасс. На трассе он будет быстрее стандарта. По большому счету стандартный ТМ обладает хорошими ровными характеристиками, но узким рабочим диапазоном, поэтому не все на нем едут быстро. Более лекгий (тяжелый) вал может помочь кому-то из пилотов ехать быстрее, но это не всегда так. По поводу фаз: 2 градуса имеют значение и это видно на стенде. По поводу Вортекса: верх у него есть, скорее всего некорректно был настроен (и/или стояли "некарбоновые" лепестки). У Вортекса самое легкое сцепление из КЗ и вал "открытый", не вдаваясь в гидродинамику процесса, на пальцах, смесь попадая из клапана (угол и размеры Вортексовского отличаются) на вал, как бы наматыватся на него и пройдя почти оборот "выбрасывается" к поршню. С валом закрытым (ТМ) все вроде бы симметричнее и середина лучше, но из тестов открытый вал помимо большей надежности (лучше смазка и охлаждение шатуна), дает более высокий крутящий момент с самых низов - смотри кроссовые двигатели Хонда, положительное влияние на крутящий момент также оказывает меньший объем кривошипной камеры. Отсюда хороший старт.

    [Вобшем правельный тюнинг это не так уж и просто. И хорошые моторы редко продают , а темболее не расказывают что там доработали или даже переработали.]

    Полностью с тобой согласен. Даже если и продают, то клапан и вал снимают, а это уже совсем другие моторы. Например, разница м/у стандартным клапаном и тюн. отрегулированным (это не только лепестки и балестрино, но и "домик", и толщина вкладыша, и сплиттер (делитель)), на дино 3-4 л.с. добавь ГШВ (0.5-0.8 л.с.), и ты уже впереди тех парней, которых вчера не мог догнать. Настрой еще правильно карбюратор, вся мощь в нем, и ты уже первый!

    Удачных стартов!!

     

    P.S. Докрут на К9В из-за иного (чем на к9с) 5-го канала в совокупности с расположением клапана, но на практике он решающего значения не имеет, ровные характеристики предпочтительнее. И не забывайте, что наиболее мощный мотор на дино не всегда самый быстрый на трассе!!! С такими моторами сложно управлять, и время на круге может оказаться хуже, причем значительно. Не верите? Спросите Кравчука Юру.

×